Открытый в 1964 году лондонский магазин недорогой уличной одежды Topshop задумывался как «массовая» марка. И девиз у нее был соответствующий: «Покрасуйся и выброси». То есть, ты купил привлекательную и модную, но при этом дешевую вещь, которую не жалко выбросить по окончании сезона.

На деле же все получилось не совсем так, особенно после того, как в руководстве бренда появилась Джейн Шефердсон. Она сразу же отказалась от моделей, показавшихся ей скучными и неинтересными, ввела правило: если в течение 2-х недель какие-то товары не раскупили, их нужно немедленно убрать с прилавков, и, если это возможно, кардинально переделать.

Так, когда Джейн увидела, что покупатели не заинтересовались моделью свитеров с длинными рукавами, она тут же распорядилась изъять их из продажи, отпороть рукава, нанести на грудь яркий принт. Через пару дней ни одного обновленного изделия на полках не осталось!

Подробнее»



По ее настоянию в каждом магазине Tposhop сделать покупку помогает профессиональный стилист. А гитарная музыка создает особую, присущую только этому бренду атмосферу.

Марка не имеет собственного производства, но внимательно следит, чтобы фирмы, с которыми заключаются контракты, cтрого придерживались требований Topshop.

И хотя ткани, чтобы не удорожать изделия, используются в основном синтетические, они должны быть мягкими, не раздражающими кожу, а, наоборот, создающими приятное ощущение уюта.

Особые требования предъявляются к покрою и соответствию моде. Силуэт одежды от Topshop абсолютно безупречен. А что касается модных тенденций, то зачастую фирма их сама же и создает. К тому же она взяла за правило еженедельно представлять 300(!) новых моделей.

Неудивительно, что только ее, единственную из компаний, продающих недорогую одежду, постоянно приглашают принять участие в Лондонской Неделе моды.

И это при том, что Topshop практически не рекламирует себя и свои товары. Ну, разве что иногда и исключительно в престижнейших журналах типа Vogue.

Стильная и оригинальная одежда этого бренда нравится не только небогатым покупателям лондонских предместий. Ее полюбили и такие звезды, как Гвинет Пэлтроу и Кейт Мосс. А уж они-то вполне могут позволить себе любые дорогостоящие наряды от престижнейших фирм всего мира.

Кейт Мосс даже открыла в рамках Topshop собственную линию. Причем настолько успешную, что, подписав контракт на один сезон, работает с брендом уже несколько лет подряд.

Начав с обольстительного белья, супермодель теперь разрабатывает также коллекции одежды и аксессуаров. А поскольку звезда в этом знает толк, то предлагаемые Мосс вечерние туалеты, атласные топы, необычные жакеты, парчовые брюки или шифоновые платья идут, что называется, «на ура».

Topshop входит в компанию Academia Group, которая сейчас принадлежит мультимиллиардеру Филлипу Грину, приобретшему ее за сумасшедшие деньги. Но мистер Грин отнюдь не в накладе.

Ведь этот бренд располагает сотнями прибыльных магазинов в Великобритании, и уверенно завоевывает симпатии покупателей во всем мире, где уже есть несколько десятков ее бутиков, продающих одежду, обувь, белье и аксессуары.

В 2007 году в Москве открылся первый магазин Topshop. Сегодня в столице уже три торговые точки с таким названием. И четыре – в Санкт-Петербурге.