Крупнейший производитель одежды в США, компания American Apparel радикально отличается ото всех остальных фирм. Она производит довольно простые, но в то же время высококачественные вещи, в которых нуждаются все, и покупают которые не звезды и богатеи (хотя и они тоже), а обыкновенные люди.

Те, кому нужны трикотажные футболки и практичные куртки, тонкие свитерки и удобное нижнее белье из чистого хлопка (в том числе и очень больших размеров), современные купальники и модные, но без излишних изысков платья. И почти все это изобилие предназначено не только взрослым, но и детям любого возраста, включая младенцев.

Подробнее»

К тому же, продажа изделий American Apparel не зависит от сезона. Поэтому, если кто-то, допустим, отправляется в январе в Австралию, то ему не составит труда прикупить купальник или панамку компании в любом ее европейском бутике.

Ну и, как каждая уважающая себя компания, American Apparel создает и продает оригинальные солнечные очки, сумки, ювелирные изделия...

В ее ассортименте можно найти шапочки и козырьки от солнца, перочинные ножички, обручи для волос и еще много всякой всячины.

Не забыты и домашние любимцы: кошкам и собакам предназначены попонки и пальтишки, платьица и свитерочки...

В 2007 в Лос-Анджелесе открылся специальный магазин винтажной одежды от American Apparel «California select». Для этого пришлось тщательно «поскрести по сусекам». Были сто раз осмотрены все склады и все магазины компании! И удалось найти непроданные старые, но отнюдь не потерявшие вида вещи – не зря же American Apparel славится высоким качеством своих изделий. И вот теперь они приобрели статус винтажных и охотно раскупаются.

То же самое произошло и с очками. Их отыскали и привезли с самых отделенных фабрик и теперь продают в качестве коллекционных. Да такие они и есть.

История American Apparel началась в 1997 году, когда основатель компании Дов Чарни перевел все свое производство, связанное с изготовлением одежды, в Лос-Анджелес и начал сотрудничать с Сэмом Лимом. У Сэма был магазин с персоналом из 50 человек. Через пару месяцев они официально зарегистрировали свое партнерство.

А с 2000 года компания занимает свое нынешнее помещение. В Лос-Анджелесе находятся ее фабрики по окраске тканей, производству одежды и трикотажа и другие.

180 магазинов American Apparel находятся в десятках стран мира. Причем Дов Чарни предпочитает открывать их не в шикарных универмагах или на дорогих центральных улицах. Наоборот, магазины компании располагаются в небогатых районах с низкой арендной платой. Но при условии, что там все в порядке с городским транспортом.

Дов Чарни считает создание одежды творческим процессом, важной составляющей которого является... эпатаж.

Поэтому о нем рассказывают истории, в которые трудно поверить. Например, что он может явиться на работу в одном исподнем, а на деловую встречу – совершенно голым, вернее, в одном носке... натянутом на его «мужское достоинство».

Когда же в 2004 году к нему пришла корреспондентка журнала Jane, он счел возможным заниматься в ее присутствии онанизмом и оральным сексом. Самое странное, что девушка не оскорбилась, а обрадовалось случаю использовать такой «скуп». Наверное, это высокий профессионализм!

Очень редко работники (естественно, бывшие!) компании подают на хозяина в суд за сексуальные домогательства, ненормальную рабочую обстановку и т.п. В одном из таких случаев адвокат привел в защиту Чарни следующие аргументы: «American Apparel - предприятие с сексуальным зарядом, трудовые отношения работников, невзирая на пол, включают секс, скабрезности и непристойные картины».

При всем этом из 7000 работников только четверо подавали иски против Чарни. Стало быть, остальные довольны.

Надо отдать хозяину должное: на его предприятиях отличные зарплаты, отсутствует потогонная система, работники пользуются всеми возможными льготами и социальными благами. Да и филантропии Чарни отнюдь не чуждается.

Стоит несколько подробнее остановиться на рекламе American Apparel. Ею Чарни тоже занимается сам. В эротичной и нередко скандальной фоторекламе зачастую снимается и сам хозяин, и работники компании. Он не считает, что товар должна представлять идеальная модель. По его мнению, это должны делать обычные женщины и мужчины. К тому же, почти или совсем неодетые. Поэтому его уже не раз вызывали в суд за оскорбление общественных нравов.

И, наверное, столько же раз вручали призы за оригинальные ходы в рекламных кампаниях.

Последний большой скандал случился в начале 2008 года. Знаменитый режиссер и актер Вуди Аллен подал иск на 10 миллионов долларов в связи с тем, что American Apparel использовала в своей рекламе кадр из его фильма «Энни Холл», где он снимался в роли ортодоксального еврея. Компания не нашла нужным заручиться согласием на это самой звезды. Да Аллен никогда бы его и не дал, поскольку всем известна скандальная репутация American Apparel и ее владельца.