Многие помнят Джордано Бруно (1548-1600), учёного, сожженного инквизицией за утверждение, что Земля вертится вокруг Солнца. На самом деле, казнён он был не за это.
Бруно занимался астральной магией или «магией звёзд». Он верил, что это искусство родилось в Древнем Египте, и открыто обвинял в своих книгах христианство за то, что оно извратило и запретило «великое египетское учение».

Таким образом, против Бруно были выдвинуты два страшных обвинения: занятие магией и наговоры на христианскую веру.
В своих трудах Бруно разработал очень оригинальную систему магической памяти.
Первоначально мнемоникой, или искусством запоминания, пользовались римские ораторы. Суть ее была в том, чтобы запомнить ряд мест в каком-то здании и разместить в этих местах образы, которые бы напоминали о пунктах заучиваемой речи. Произнося речь, оратор мысленно шел вдоль запомненных мест, находя в каждом образы, напоминавшие ему нужный смысл. В качестве системы мест для памяти могли использоваться не только здания, а что угодно, что было хорошо знакомо оратору. Просто древние заметили, что зрительная память на места и образы сильнее, чем память на абстрактные идеи. Привязав идеи к образу и месту можно облегчить процесс запоминания.
Маги Ренессанса заменили образы идей мистическими символами. Запоминая символы созвездий и планет, маг надеялся получить универсальное знание и обрести силы, вступающие в резонанс с космическими энергиями. Он словно превращал собственный разум в талисман, притягивающий небесные излучения.
У Бруно магические образы размещались в круге, которому соответствовали другие, внутренние круги. С их помощью можно было запомнить все материальные вещи земного мира: относящиеся к планетам стихии, минералы, металлы, травы и растения, животных, птиц и так далее.
На главном круге располагались образы египетских демонов-деканов, на круге под ними - сорок девять планетных образов, по семь на каждую планету. Например, первый образ Сатурна изображал человека с оленьей головой, сидящего на драконе, с совой, пожирающей змею в правой руке.
C помощью круга образов ста пятидесяти великих людей и первооткрывателей, человек мог запомнить всю сумму знаний, накопленных человечеством в течение веков. Таким образом, тот, кто овладел этой системой, поднимался над временем и пространством, и в его уме отражалась вся природная и человеческая вселенная. Он становился почти всемогущим обладателем божественной силы.
Это ощущение всемогущества опьянило Бруно, и он потерял осторожность. Однако, с его гибелью «магия памяти» не заглохла, а наоборот приобрела новых сторонников.
По материалам книги Фрэнсис Йейтс «Джордано Бруно и герметическая традиция».
Бруно занимался астральной магией или «магией звёзд». Он верил, что это искусство родилось в Древнем Египте, и открыто обвинял в своих книгах христианство за то, что оно извратило и запретило «великое египетское учение».

Таким образом, против Бруно были выдвинуты два страшных обвинения: занятие магией и наговоры на христианскую веру.
В своих трудах Бруно разработал очень оригинальную систему магической памяти.
Первоначально мнемоникой, или искусством запоминания, пользовались римские ораторы. Суть ее была в том, чтобы запомнить ряд мест в каком-то здании и разместить в этих местах образы, которые бы напоминали о пунктах заучиваемой речи. Произнося речь, оратор мысленно шел вдоль запомненных мест, находя в каждом образы, напоминавшие ему нужный смысл. В качестве системы мест для памяти могли использоваться не только здания, а что угодно, что было хорошо знакомо оратору. Просто древние заметили, что зрительная память на места и образы сильнее, чем память на абстрактные идеи. Привязав идеи к образу и месту можно облегчить процесс запоминания.
Маги Ренессанса заменили образы идей мистическими символами. Запоминая символы созвездий и планет, маг надеялся получить универсальное знание и обрести силы, вступающие в резонанс с космическими энергиями. Он словно превращал собственный разум в талисман, притягивающий небесные излучения.
У Бруно магические образы размещались в круге, которому соответствовали другие, внутренние круги. С их помощью можно было запомнить все материальные вещи земного мира: относящиеся к планетам стихии, минералы, металлы, травы и растения, животных, птиц и так далее.
На главном круге располагались образы египетских демонов-деканов, на круге под ними - сорок девять планетных образов, по семь на каждую планету. Например, первый образ Сатурна изображал человека с оленьей головой, сидящего на драконе, с совой, пожирающей змею в правой руке.
C помощью круга образов ста пятидесяти великих людей и первооткрывателей, человек мог запомнить всю сумму знаний, накопленных человечеством в течение веков. Таким образом, тот, кто овладел этой системой, поднимался над временем и пространством, и в его уме отражалась вся природная и человеческая вселенная. Он становился почти всемогущим обладателем божественной силы.
Это ощущение всемогущества опьянило Бруно, и он потерял осторожность. Однако, с его гибелью «магия памяти» не заглохла, а наоборот приобрела новых сторонников.
По материалам книги Фрэнсис Йейтс «Джордано Бруно и герметическая традиция».
Источник фото: uildrim.narod.ru
Источник cтатьи: magialady.ru