Одри Тоту

Имя: Одри Тоту Дата рождения: 09-08-1978 Биография

Одри́ Тоту́ (Одри Жюстин Тоту)  родилась 9 августа 1978 года во французском городке Бомон (центральная Франция) в семье врача-дантиста Бернара Тоту и учительницы и члена Ассоциации по борьбе с неграмотностью (а позднее муниципального деятеля) Эвелин Тоту.

В детстве , когда еще ничего не предвещало актерской карьеры, она мечтала стать приматологом — изучать жизнь обезьян. Но не сложилось, и приматы всего мира вынуждены терпеть вокруг себя куда менее привлекательных исследователей. В детстве увлекалась биологией, однако родители уговорили юную Одри посещать занятия театрального мастерства в лицее, где она училась.

Подробнее»


В семье Тоту горячо любили детей, не тормозя их развитие скучными нравоучениями. "Самое страшное ругательство, которое я слышала от отца, было смешным, а не грубым: "маленькая зеленая сопля", — смеется Одри, вспоминая о своем счастливом детстве. — Но гораздо чаще он называл меня "капелькой" или "олененком". В течение дня родители десятки раз говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви. Поэтому между нами не было ни ревности, ни борьбы за их любовь". Когда девочка окончила лицей, родители оплатили ей двухнедельный курс в лучшей театральной школе Парижа - Курсах Флоран.

На биофак родители ее не пустили, зато отправили в Парижский коллеж искусств на факультет современной литературы. Одри закончила музыкальную школу по классу фортепиано и гобоя, а потом даже поступила на филологический факультет Сорбонны. Но опять не сложилось. Почти случайно попав на актерские курсы, Одри поняла, что больше не сможет жить без театра. И вот тут-то все и началось.

Переехав в Париж, она ходила на курсы, одновременно училась, работала секретаршей и снималась в телесериалах и короткометражках.  Но зато уже в 1998 году один из ведущих телевизионных каналов назвал ее "Лучшей молодой актрисой".

В один прекрасный день Одри  зубрила новую роль по пути на пробы и так увлеклась, что проехала нужную станцию метро. В панике девушка вернулась обратно, поднялась наверх, но не в ту сторону, и... окончательно заблудилась. Сорок минут она отчаянно бегала, останавливая каждого встречного, прежде чем добралась до места. Директор кастинга был непреклонен: "Вы опоздали на час, мы не можем вас прослушать!" Осознав, что шанс упущен по нелепой случайности, Одри разразилась грандиозной истерикой.

— Я рыдала так самозабвенно, что позабавила этим режиссера фильма "Салон красоты "Венера" Тони Маршалл. И она из любопытства решила выяснить, на что же я еще способна, кроме рыданий, — вспоминала девушка.

Посмотрев на режиссера, Одри подумала о своих ушах, торчащих как лопухи, невольно дотронулась до них и залилась краской смущения. Потом она распустила длинные волосы и принялась самозабвенно читать роль. Тони Маршалл вздохнула с облегчением — она нашла ту, кого искала: "Эта роль твоя. За пять минут ты показала суть героини — маленькую, непосредственную девочку, которой хотелось бы стать настоящей женщиной..."

Так  В 1999 году Одри Тоту сыграла первую заметную роль.

В 2000 году за эту роль девушку наградили премией "Сезар", званием "Самая большая женская надежда кино" (кинокритики), а также "Сахарная брюнетка" (телезрители). А дальше: закрутилось, завертелось, и Одри целиком погрузилась в работу, снимаясь в трех-четырех фильмах в год.

Следующей работой стала роль в фильме “Милые хулиганки” (реж. Серж Мейнар). После удачного дебюта актриса получает одно за другим приглашения от разных кинорежиссеров. Только в 2000 году на экраны вышло три фильма с ее участием: “Давай поженимся” (реж. Харриет Марин), “Распутник” (реж. Габриель Агийон) и “Взмах крыльев бабочки” (реж. Лоран Фирод).

Актриса играет на гобое в молодежном оркестре Оверна и музицирует на пианино. Она хорошо знает немецкий язык и плохо английский. Еще она умеет шевелить ушами. Ее рост — 163 см.

Следующим серьезным шагом в звездном пути Одри Тоту стала ее роль в фильме "Амели" (2001) известного французского режиссера Жан-Пьера Жене. Теперь уже трудно представить кого-либо другого в роли Амели, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой актрисы — для Эмили Уотсон . Этот фильм изначально должен был называться "Эмили" и создавался под англичанку Эмили Уотсон, которую режиссер Жан-Пьер Жене увидел в картине Ларса фон Триера "Рассекая волны" (1996). По первому сценарию героиня росла в Лондоне, а потом поселилась на Монмартре. Но Уотсон отказалась, так как не хотела уезжать из дома на полгода и не знала французского. И только по случайному стечению обстоятельств Одри получила эту роль — режиссер, увидев огромные глаза Одри Тоту на афише "Салона красоты "Венера", пригласил девушку на встречу и почти без проб утвердил ее на роль. Вот что об этой роли говорит сама Одри: "Я прочитала его сценарий о девушке, которая, словно маленькая фея, делает добро людям... Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи и перечитала сценарий 12 раз. Даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно".

И вот результат: в Америке кинокартина "Амели" выдвинута на премию "Оскар" в пяти номинациях. А во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.

Дважды Одри появлялась в фильмах не только Жене, но и Седрика Клапиша – после "Испанки" (L'Auberge espagnole), номинированной в 2003-ем на пять премий "Сезар", Тоту соглашается на её сиквел – "Красотки" (Les Poupees russes), или в оригинале "Русские куколки".

И вот по окончании съёмок актриса берёт билет на самолёт и оказывается на мексиканском пляже. Там её агент сообщает, что американский режиссёр Рон Ховард хотел бы пригласить Одри в Лос-Анджелес на пробы в экранизации скандального романа Дэна Брауна "Код Да Винчи". Но Одри поначалу отказывается, даже понимая, что её партнёром был бы Том Хэнкс. Дело в том, что она чувствовала себя моложе Софи Нево из книги – специалистке по разгадыванию самых хитроумных шифров. Однако Ховард оказался настойчив и уговорил её принять предложение (от которого ранее отказалась Жюли Дельпи). Так, в мае 2006 года Одри Тоту стала по-настоящему мировой кинозвездой.

Журналисты недаром прозвали Одри Тоту святой соблазнительницей. Она не дает повода для сплетен, тщательно скрывая личную жизнь от любопытных глаз. Но весь Париж уверен: она похитила сердце Матье Кассовица, партнера по фильму "Амели". Все слышали его признание в телеинтервью после потрясающего успеха фильма: "Одри Тоту! Я очарован ею. Играть с ней — значит уйти в сказочный мир фантазий и романтики. Одри не похожа на земную девушку, она — маленький ушастый эльф!"

 В 2009 году Одри Тоту стала лицом марки французских духов Chanel No.5, сменив Николь Кидман, после того как сыграла легенду моды Коко Шанель в полнометражном фильме-биографии «Коко до Шанель» («Coco avant Chanel»), который описывает восхождение иконы стиля от певицы кабаре до гуру дизайна.

В 2010 году Одри дебютировала на сцене парижского театра Мадлен (Théâtre de la Madeleine), сыграв главную роль Норы в пьесе норвежского драматурга Генриха Ибсена Кукольный дом, в постановке режиссера Мишеля Фо, который сыграл роль адвоката Хельмера, мужа Норы.

Она не может пожаловаться на отсутствие работы. Уже вышла картина "Бог большой, а я маленькая" — история о том, как девушка хочет поверить в Бога, но никак не может выбрать религию по душе. Еще один фильм, в котором можно ее увидеть, называется "Давай поженимся" — это романтическая комедия. С Одри Тоту хотят работать лучшие режиссеры, а она мечтает сняться у Патриса Леконта. И в то же время для того, чтобы заполучить её в фильм, нужно не так уж и много: "Я не Катрин Денев, — смеется Одри, — достаточно всего лишь хорошего сценария".


К славе она относится очень просто — ей приятно, что она востребована. Конечно, от роли в хорошем голливудском фильме она не отказалась бы, но твёрдо уверена, что ни за что не пойдет сниматься в какой-нибудь дешевый сиквел.

В свободное от съёмок время она читает любимого Оскара Уайльда или спит. Девушка говорит, что сама она — полная противоположность Амели, потому как ужасная пессимистка. А еще ей были сильно велики ботинки героини фильма. Одни критики называют Одри Тоту "новой Коломбиной" — из-за сходства с лукавой маской кукольного театра, другие — миксом Одри Хепберн, Анны Маньяни и Джульетты Мазины.