Кевин Костнер

Имя: Кевин Костнер Дата рождения: 18-01-1955 Биография

Американский актер, продюсер, режиссер и музыкант Кевин Костнер (Kevin Costner) родился 18 января 1955 года в Линвуде (Калифорния) и при рождении получил имя Кевин Майкл Костнер (Kevin Michael Costner). Кевин стал третьим ребенком в семье Уильяма и Шарон Костнер. Мать Кевина работала в Государственном департаменте здравоохраниния, а отец – на предприятии жилищно-коммунального обслуживания, а также – судьей в бейсбольной лиге. Детство Кевина прошло в рабочем городке Комптон, и даже несмотря на то, что семья его была не очень обеспеченной, детство его прошло безоблачным. Семейство Костнеров было очень дружным, и в нем царила любовь.

Подробнее»


Родители старались создать оптимальную атмосферу для развития детей – отец водил их на рыбалку и на охоту, мать записала Кевина в школьный хор, в надежде на то, что ребенок будет больше общаться со сверстниками, так как из-за постоянных переездов и смен школ ему трудно было находить новых друзей. Ребенком Кевин играл в Малой бейсбольной лиге, мечтая о том, чтобы стать профессиональным игроком в бейсбол. Закончив школу, Костнер поступил в Калифорнийский государственный универститет в Фулертоне, на отделение маркетинга и финансов, где, еще будучи на первом курсе, присоединился к университетской театральной студии и вскоре понял, что «подсел» на театральные постановки. Окончив с отличием университет, Кевин вскоре женился на подружке детства – Синди Сильве. Однако он понимал, что выбранная им профессия – далеко не то, о чем он мечтал. Костнер хотел стать актером, но не мог подвести отца, который надеялся, что его сыновья будут иметь нормальную работу, стабильный заработок и светлое будущее. Уже на второй неделе работы в сфере маркетинга, которую Кевин к тому времени успел возненавидеть всей душой, он решил круто изменить свою жизнь. Но для этого нужен был некий толчок, и молодому человеку повезло – они с женой решили отправиться в запоздалый медовый месяц в Мексику. На пути обратно в Штаты молодожены узнали, что в одном с ними в самолете летит Ричард Бертон. К тому времени Костнер с женой уже много раз обсуждали возможности и перспективы выбора актерской карьеры, и Бертон, будучи актером со стажем, показался им подходящим человеком, к которому можно было бы обратиться за советом. Костнер вспоминает: «Ричард путешествовал первым классом, и я набрался смелости и пошел туда, чтобы поговорить с ним. Я спросил его о подводных камнях актерского ремесла и о том, насколько сложно сохранить свое «я», выбрав звездную карьеру». Поговорив с Бертоном, Кевин окончательно сделал свой выбор, через неделю бросил свою работу и перебрался в Голливуд, в поисках счастья. Начальный отрезок пути Костнера в шоу-бизнесе мало чем отличался от аналогичных периодов в жизни большинства голливудских звезд. Чтобы оплачивать свое жилье и актерские курсы, Кевин подрабатывал на разных работенках, был водителем грузовика, туристическим гидом, работал на рыболовецком судне и так далее. А по вечерам брал уроки актерского мастерства. Когда в кармане у Кевина оставались последние 20 долларов, его учитель, дабы помочь молодому человеку, предложил ему роль в небольшой малобюджетной «софт-порно» картине Sizzle Beach. Позднее Костнер, конечно, жалел о том, что согласился на эту авантюру, особенно когда фильм был выпущен на большой экран в 1986 году. После этого неудачного эксперимента актер решил самостоятельно заняться поиском ролей, пойдя весьма стандартным путем – сначала начал играть в театре, затем стал посещать многочисленные прослушивания и кастинги, где и был, в конечном счете замечен. Но продюсеры на сразу нашли достойное применение Костнеру – в своих первых лентах он был то простым статистом, а то и вовсе был «голосом за кадром». Однако, видимо, этого было достаточно, чтобы Кевина заметил режиссер Лоуренс Касдан и пригласил в свою ленту «Большое разочарование» (The Big Chill, 1983), рассказывающую историю друзей, сплотившихся после того, как один из них совершил самоубийство. Но и здесь Костнеру не очень повезло – ему досталась роль самоубийцы, причем в конечном варианте фильма он появляется только в первых кадрах в виде трупа, а остальные сцены с его участием (в «воспоминаниях» героев) были вырезаны при монтаже. Про Костнера уже начали ходить злые шутки, однако Лоуренс Касдан, осознавая, что поступил с талантливым актером не очень хорошо, дал ему одну из главных ролей в фильме «Сильверадо» (Silverado, 1985). Несмотря на то, что в фильме были такие звезды, как Кевин Кляйн и Денни Гловер, Костнер приобрел своих первых фанатов. На протяжении следующих двух лет Кевин отказался от нескольких ролей, так как хотел сыграть персонажа, образ которого смог бы воплотить на экране наилучшим образом. Этим персонажем стал его герой Элиот Несс в фильме «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1987) Брайана Де Пальмы. Картина пользовалась большой популярностью, причиной чему, во многом, был великолепный актерский состав – фильм собрал таких звезд, как Роберт Де Ниро, Шон Коннери, Энди Гарсиа и, конечно, сам Кевин Костнер. В 1987 году вышел еще один пользовавшийся успехом у публики фильм с Костнером – «Нет выхода» (No Way Out). К тому времени имя актера уже начало ассоциироваться у голливудских продюсеров с большими кассовыми сборами, а у зрителей – с сексуальной внешностью и отличной игрой. Этот успех закрепила лента «Дархэмские быки» (Bull Durham, 1988), где Кевин выступил в роли бейсбольного игрока, начав тем самым серию фильмов, так или иначе связанных со спортом. Следующая картина актера «Поле его мечты» (Field of Dreams, 1989) также была связана с бейсболом – в ней он выступил в роли фермера, который слышал таинственные голоса, отдающие ему команды. Следуя этим указаниям, он выстраивает у себя на полях спортивную площадку, на которой затем появляются призраки старой бейсбольной команды. Став к концу 1980-х годов одним из самых успешных голливудских актеров, Костнер решил не останавливаться на достигнутом – ему захотелось самому снимать и продюсировать фильмы. Кевин создал свою кинокомпанию Tig Productions и, имея в распоряжении относительно небольшой (по нынешним меркам) бюджет в 18 миллионов долларов, приступил к съемкам эпической картины-вестерна, посвященной отношениям индейцев и белых – «Танцы с волками» (Dances With Wolves, 1990). Сам Кевин сыграл в этом фильме главную роль – раненого офицера американской армии, которого приютило у себя одно из индейских племен. Еще до выхода этой ленты все критики и кинопродюсеры были настроены абсолютно скептически и были уверены, что фильм станет самым большим провалов в карьере Костнера, ведь киноэпос длился более трех часов, а половина диалогов в нем была на индейском диалекте, с английскими субтитрами. Но прогнозам скептиком не суждено было сбыться – несмотря на все свои недостатки, фильм собрал огромную кассу, был признан американской киноакадемией лучшей картиной года, а Костнер был удостоен двух «Оскаров», как режиссер и продюсер, не считая номинации за лучшую роль. Несомненно, это был пик кинокарьеры актера. В 1991 году Кевин исполнил главную роль в картине «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (JFK), снятой Оливером Стоуном и посвященной расследованию событий, приведших к убийству американского президента Джона Фитцджеральда Кеннеди. Несмотря на теплый прием у критиков, картина не пользовалась большой любовью рядовых зрителей. Следующая лента Костнера, вышедшая в том же году, - «Робин Гуд – принц воров» «Robin Hood: Prince of Thieves), была оценена публикой довольно средне – гораздо большей популярностью пользовалась песня Брайана Адамса «Please Forgive Me», написанная им специально для фильма. Вернуть утраченные позиции Костнеру помог спродюсированный им же «Телохранитель» (The Bodyguard, 1992), где в качестве его партнерши выступила Уитни Хьюстон. Фильм стал кассовым хитом года, а саундтрек и заглавная песня «And I will always love you» надолго заняли первые места музыкальных чартов и стали самым продаваемым саундтреком в истории кино (позднее этот титул у них отобрала Селин Дион и саундтрек «Титаника»). К сожалению, дальше карьера и личная жизнь Костенра складывалась далеко не самым удачным образом. В 1994 году он развелся с Синди Силвой – к тому времени они прожили вместе целых 16 лет и растили сына и двух дочерей. А его ленты, вышедшие в то же время, «Война» (The War) и «Уайетт Эрп» (Wyatt Earp), прошли практически незамеченными. Затем Кевин снова решил обратиться к режиссуре и продюсированию, и потерпел неудачу. «Водный Мир» (Waterworld, 1995), рассказывающий о жизни на земле после глобального потепления, имел огромный бюджет (один из самых больших на тот момент за всю историю кино – около 180 млн. долларов), но, даже несмотря на это, фильм с треском провалился в прокате, принеся его создателям одни лишь убытки. Репутации Костнера был нанесен серьезный урон. Попытка актера вернуться к образу спортсмена-мачо (в данном случае игрока в гольф) в ленте «Жестяной кубок» (Tin Cup, 1996), несмотря на прохладные отклики зрителей, в общем-то, дала ему надежды на воскрешение былой славы, однако его следующие работы чуть не поставили на этом крест. Кевин опять решил заняться продюсированием и режиссурой, сняв еще одну апокалиптическую ленту – «Почтальон» (The Postman, 1997), по качеству сценария недалеко ушедшую от провального «Водного мира». Однако и это поражение не заставило Костнера прекратить свои попытки, хоть и охладило его пыл – следующая лента с его участием увидела свет только лишь через два года. Еще одна картина на тему бейсбола «Ради любви к игре» (For Love of the Game, 1999) на этот раз оправдала надежды актера, а фильм «Послание в бутылке» (Message in a Bottle), вышедший в том же году, закрепил успех. Вышедшая в 2000 году лента «Трандцать дней» (Thirteen Days), рассказывающая о так называемом «кубинском кризисе» 1963 года, когда СССР и США на протяжении двух недель находились на гране войны, не пользовалась большим успехом у зрителей. Однако в ее адрес было сказано много хвалебных фраз критиками, оценившими ту тщательность, с которой создатели фильма подошли к воссозданию исторических событий. В 2001 году на экраны вышла еще одна не очень удачная картина с участием Костнера – «3000 миль до Грэйсленда» (3000 Miles to Graceland), где Кевин, вместе с Куртом Расселом, играют преступников, решивших ограбить казино в Лас-Вегасе, во время проходящего там слета двойников Элвиса Пресли, облачившись при этом в образ короля рок-н-ролла. В последние годы Кевин снялся и срежессировал еще несколько фильмов, из которых относительно успешными стали «Открытый простор» (Open Range, 2003) и «Кто вы, мистер Брукс?» (Mr. Brooks, 2007). Новые проекты Костнера последних двух лет – картины «Проклятая» (The New Daughter), «В компании мужчин» (The Company Men) и «Дипломат» (The Diplomat). У Кевина – семеро детей от трех разных жен: Лиам (1996 года рождения) от бывшей подруги Бриджет Руни; Энни Клэйтон (1984), Лили МакКолл (1986) и Джо Тедрик (1988) от бывшей жены Синди Костнер; Кэйден Уайетт (2007), Хэйз Логан (2009) и Грэйс Эйвери (2010) от нынешней жены Кристин Баумгартнер. Интересные факты из жизни Кевина Костнера Кевин спонсирует и болеет за британскую футбольную команду «Арсенал», является совладельцем казино «Midnight Star» в Южной Дакоте. В 1995 году журнал Empire включил актера в список «100 самых сексуальных звезд кино» на 87 месте. Костнер любит эпические и исторические фильмы, и вестерны. Когда-то актер работал водителем автобуса на туристическом маршруте по домам голливудских звезд. Довелось ему побывать и моделью в мире моды. С 2003 года у Костнера есть своя звезда на голливудской «Аллее славы». У Кевина есть своя группа «кантри-рока» под названием «Kevin Costner & Modern West», с которой актер регулярно концертирует.