Жерар Депардье

Имя: Жерар Депардье Дата рождения: 27-12-1948 Биография

Знаменитый французский актер, ресторатор и винодел, лауреат премий «Золотой глобус» и «Сезар», один из лучших актеров Франции, Жерар Депардье (Gerard Depardieu) родился 27 декабря 1948 года в городе Шатору (департамент Эндр) и при рождении получил имя Жерар Ксавье Марсель Депардье (Gérard Xavier Marcel Depardieu). Отец Жерара, Рене Депардье, имел прозвище Деде и происходил из сельской семьи, которая имела глубокие корни в департаменте Эндр поблизости от города Шатору́ (Châteauroux). Он родился в 1923 году, не имел никакого образования и был неграмотным, рано оставил семейную ферму и подался в город, где начал работать жестянщиком. Здесь Деде встретил будущую мать Жерара – Алис Марийе, которую все называли Лилетта. Она родилась в том же году, что и Деде, в департаменте Юра возле швейцарской границы, в семье военного летчика, которого перевели на службу в Шатору.

Подробнее»


Во время Второй мировой войны Шатору находился под немецкой оккупацией, но несмотря на это, Деде и Лилетта встретились и влюбились, и незадолго до освобождения и конца войны, 19 февраля 1944 года, официально поженились в городской ратуше. По окончании войны молодая семья жила очень бедно: Деде был хорошим жестянщиком, но экономика страны была в упадке, постоянного заработка не было. Весной 1945 года у них родился первый ребенок, старший брат Жерара – Ален, а через два года – дочка Елена. Финансовое положение было настолько тяжелым, что семья существовала в основном благодаря социальной помощи правительства. Когда 27 декабря 1948 года родился Жерар, кроме финансовых проблем, добавились еще и семейные: Деде начал пить и пропадать из дома, оставляя Лилету одну с тремя детьми. Позже, через семь лет, в семье родились еще трое детей – Катрин, Франк и Эрик.

Родители были очень часто неприветливы и холодны в отношениях с детьми и обычно оставляли их одних: Деде, потому что не мог найти работу, проводил все время в барах и выпивал, а мать от отчаянья научилась держать все в себе. От недостатка родительского тепла и общения у маленького Жерара развились проблемы с речью, он начал заикаться и почти все свое детство общался жестами и коротенькими фразами. В начальной школе Жерар сначала учился хорошо, хотя проблемы с речью делали его часто неуверенным в себе и молчаливым. Тем временем, с созданием военного блока НАТО, в город прибыла американская военная база и значительное число американских летчиков и служащих. Депардье и другие дети города проводили почти что все время на базе, разговаривая с военными и гражданскими американцами служащими, которые переехали в Шатору. Для Жерара и его брата Алена, как и для многих других детей Шатору, военная база стала вторым домом, местом, где они познавали американскую культуру, американские фильмы и музыку. Уже в подростковом возрасте Жерар проводил больше времени на американской базе с военными, чем дома или на учебе. Родители давали советы Жерару, как могли, но со временем его поведение и успеваемость в школе начали сильно ухудшаться – до такой степени, что его оставили еще на один год в средней школе. Причиной были не столько умственные способности парня, сколько отсутствие поддержки родителей и поощрения учителей. После этого, от отчаяния, поведение Жерара и отношение к школе ухудшилось еще больше, и он совсем потерял интерес к учебе. Весной 1962 года Жерар, наконец, получил свидетельство о неполном среднем образовании и твердо решил оставить школу навсегда. Осенью 1962 года Депардье начал работать наборщиком в типографии города Шатору. В то же самое время он продолжал проводить много времени на американской военной базе и с военными. Когда в городе открылась боксерская студия, Жерар начал заниматься боксом. Особого таланта в этом виде спорта он не проявлял, а в основном был партнером, с которым тренировались более опытные боксеры. В одном из матчей ему поломали нос, и его новый суровый вид обеспечил ему значительную популярность, и на улице среди его друзей, и в барах города, в которых он начал проводить все больше времени. Одновременно Жерар познакомился с парнями, которые занимались воровством и перепродажей краденого топлива с американской базы. Хотя будущего актера и членов его группы неоднократно арестовывала полиция, формальное обвинение не было выдвинуто, в связи с несовершеннолетием Жерара. Со временем полиция начала относиться серьезно к преступности среди молодежи города. В квартире Депардье провели обыск: ничего найдено не было, но полиция посоветовала родителям отправить Жерара в колонию для несовершеннолетних. Отец парня решительно отказался подписать разрешение на такое предложение полиции, и вместо этого Жерара поставили на учет в службу по делам несовершеннолетних - с предупреждением, что он должен ежемесячно отмечаться в полиции. Еще в подростковом возрасте Жерар был достаточно самостоятельным в выборе своего жизненного пути. Неоднократно он покидал город и путешествовал сначала по окрестным городам и селам, а позже даже на Средиземном море. Он мог бы остаться жить в Шатору, если бы не его знакомый, который осенью 1965 года пригласил его поехать с ним в Париж. Жерар сначала отказался, но в течение трех дней передумал и, даже не сообщив родителям, просто поехал в столицу и остановился на квартире друга, который учился на курсах актерского искусства. Никакой цели в Париже у Жерара не было, а со скуки и просто ради интереса однажды он пошел вместе с другом посмотреть курсы и школу, в которой тот учился. В классе достаточно эксцентричный преподаватель неожиданно пригласил Жерара на сцену исполнять совсем спонтанный номер с пантомимой. Одобрительная реакция преподавателя и студентов вдохновили Жерара, и он решил серьезно заняться актерским делом и поступить на курсы Жана-Лорана Коше, одного из известнейших профессоров Франции театрального искусства. Для того, чтобы окончательно решить поступить на курсы актерского искусства, Жерару понадобился целый год. С концом осени 1966 года он отважился пойти вместе с друзьями на прослушивание в актерскую школу Жана-Лорена Коше. В отличие от остальных претендентов, Депардье выбрал один из сложнейших отрывков из французской классики и так несуразно его выполнил, что другие студенты в аудитории начали смеяться. Однако Коше сразу заметил актерский дар Депардье и, несмотря ни на что, порекомендовал юноше вступить в школу, даже не требуя оплаты за обучение. Более того, Коше направил Жерара к доктору логопеду-дефектологу, чтоб тот исправил расстройство речи, которое было у Депардье еще с детства. Коше оплатил также из собственного кармана курс лечения, которое также помогло Жерару избавиться от заикания и в целом откорректировать систему речи и слуха. В то же время Депардье начал совершенствовать себя как актер: исправлял произношение, интонацию и экспрессивность, и с увлечением читал французскую классику, которую никогда не читал в детстве. В классе Жана-Лорена Коше он был лучшим и наиболее работящим студентом. Упорство и трудолюбие кардинально изменили его жизнь: за это время он не только вырос духовно, но и изменился физически. Из воришки и разбойника Жерар превратился в рассудительного и внимательного ученика, начал совершенствовать себя, посещать художественные выставки и наслаждаться культурной жизнью французской столицы. После курсов Коше Депардье продолжил свое обучение в парижской театральной школе Theatre National Populaire. А по ее окончании, Депардье, вместе со своими однокашниками Миу-Миу и Патриком Деваэром, поступил в труппу маленького любительского театра «Кафе де ля Гар» («Cafe de la Gare»). Осенью 1968 года, Жерар познакомился в Париже со студенткой Коше – Элизабет Гинье (Elisabeth Guignot). В отличие от Депардье, Элизабет происходила из давнего аристократического рода и принадлежала одной из богатых семей Парижа. Несмотря на это, Элизабет оказалась очень самостоятельной девушкой, независимой от желаний родителей и требований окружения, к которому она принадлежала. Простой интерес в одном из ведущих учеников Коше перерос в дружбу, а со временем – в любовь. Когда Элизабет и Жерар решили пожениться 11 апреля 1970 года, это почти никого не удивило, кроме родителей Жерара из Шатору. Деде и Лилетта чувствовали себя неловко на свадьбе, однако были счастливы, что их сын продвигался по ступеням социальной лестницы Парижа. В кино Депардье начал эпизодически сниматься с середины 1960-х. Его первые роли вполне соответствовали сложившемуся имиджу: битник в короткометражке Роджер Ленардта «Битник и барышня» («Beatnik et le minet»), безымянный хиппи в фильме Агнес Варды «Nausicaa». Можно с уверенностью сказать, что Депардье пришел в кино вовремя. Это были годы, когда рафинированные красавцы всем надоели, и для французского кино нужна была новая струя, способная привлечь молодежную аудиторию. Типаж актера, его характерная внешность, темперамент пришлись, как нельзя, кстати. Режиссеры тут же окрестили Депардье новым Жаном Габеном. В начале 1970-х годов Жерар снялся в мелодраме Жака Дере «Немного солнца в холодной воде», в криминальной драме Хозе Джованни «Скумон: Приносящий беду», в драме режиссера-авангардистки Маргерит Дюрас «Натали Гранжье» и в нескольких других картинах. Но настоящую славу молодому актеру принесла роль Жан-Клода в хулиганско-провокационной ленте режиссера Бертрана Блие «Вальсирующие», вышедшей на экраны в 1973 году. К середине 1970-х годов начал складываться экранный образ Жерара Депардье – молодого, угловатого, обаятельного, но опасного хулигана. Именно в такой манере он предстал перед зрителями в роли боксера Жана в фильме Клода Соте «Венсан, Франсуа, Поль и другие». Таким же был Олмо Далко – крестьянский вожак в картине Бертолуччи «XX век» (вместе с Депардье в этой картине снялся знаменитый Роберт де Ниро). К чести актера, он старался не зацикливаться на одном амплуа. Депардье уже тогда интересовали разнообразные человеческие характеры. Он снимается в роли Жерара в драме Марко Феррери «Последняя женщина» (1976), Рауля в грустной и озорной комедии Бертрана Блие «Приготовьте носовые платки» (1978) и других фильмах. Порой именно талант актера спасал заведомо слабые картины, как, например, в случае с драмой «Барокко», где Депардье, с присущим ему напором и обаянием, сыграл сразу две роли – боксера Самсона и его убийцы. Очень скоро талант актера стали признавать и на различных кинофестивалях. Первый большой успех, престижную кинематографическую премию «Сезар», Депардье принесла роль Бернарда Гранде в мелодраме Франсуа Трюффо «Последнее метро». В начале 1980-х годов режиссеры «разглядели» комедийный талант Жерара Депардье. Он проявился, например, в великолепной комедии «Инспектор-разиня», в которой Депардье сыграл преступника Роджера Морзини, легко обманывающего растяпу-полицейского. Не менее интересной работой стала главная роль в экранизации знаменитой пьесы французского комедиографа Мольера «Тартюф», поставленной в 1984 году самим Депардье. Но настоящий успех актеру в комедийном амплуа принесли совместные работы с неподражаемым Пьером Ришаром. Впервые они вместе появились в комедии Франсиса Вебера «Невезучие». Депардье сыграл там грубоватого и неотесанного частного детектива, а Ришар – непредсказуемого бухгалтера-недотепу. В результате получился феноменальный дуэт, обеспечивший фильму грандиозный успех. Вслед за «Невезучими» последовали картины все того же Вебера – «Папаши» и «Беглецы», завершившие формирование образа Депардье. Он оказался по-настоящему универсальным актером, способным к героическим, интеллектуальным, трагическим и комическим образам. К середине 1980-х годов Жерар уже по праву считался звездой не только французского, но и мирового кинематографа. С одинаковым успехом он исполнял разноплановые роли в фильмах самых разных жанров: комедиях, драмах, боевиках. Яркой, незабываемой работой актера стала главная роль в фильме известного польского режиссера Анджея Вайды «Дантон» (1983). Особо стоит отметить сотрудничество Депардье с режиссером Блие, которого актер считает своим крестным отцом в кинематографе. Вместе они создали несколько замечательных картин, среди которых - вызвавшая скандал на Каннском кинофестивале драма «Вечерний туалет» (1986). В этой картине Депардье сыграл нахального гомосексуалиста Боба, вторгшегося в жизнь тихой семейной пары. Совершенно иным Депардье предстает в другой картине Блие – драме «Слишком красивая для тебя». Его герой Бернард, человек состоятельный, неожиданно для всех предпочитает своей аристократичной и божественно прекрасной жене безобразную, невоспитанную, немолодую и безвкусно одетую секретаршу. Вторая половина 1980-х годов отмечена и другими интересными работами актера. Например, за роль комиссара полиции Мангина в фильме Мориса Пиала «Полиция» (1986) Депардье был удостоен приза Венецианского кинофестиваля. А в 1989 году в фильме Клода Зиди «Двое» он сыграл композитора Марка Ламберта, неисправимого бабника, вынужденного ради любви пересмотреть свои взгляды на жизнь. Начало 1990-х годов ознаменовалось для Жерара Депардье очередным большим успехом. Речь идет о фильме Жан-Поля Раппно «Сирано де Бержерак», где Депардье сыграл главную роль. Стоит отметить, что критики весьма скептически отнеслись к выбору режиссера. Им казалось, что Депардье совершенно не подходит к этой роли. Но актер в очередной раз доказал, что ему подвластны самые разные характеры. Картина получила массу премий, в том числе «Оскара» за лучшие костюмы, «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, «Золотой глобус», несколько «Сезаров». Депардье же был удостоен приза за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале. Был Депардье удостоен и очередного «Сезара», вот только получить его актеру не удалось. В одном из интервью Жерара угораздило ляпнуть, что в далекой юности он с группой товарищей изнасиловал 9-летнюю девочку. Люди, близко знавшие Депардье, клялись, что он неудачно пошутил. Тем не менее, престижную награду получили все актеры, снявшиеся в фильме, кроме самого Депардье. «Сирано де Бержерак» имел грандиозный международный успех, и именно после этой картины Депардье все чаще стали приглашать сниматься в Голливуд. Типаж Депардье отлично подошел для американского кинематографа, а его широкий актерский диапазон позволил сниматься как у режиссеров-комедиографов, так и у режиссеров-интеллектуалов. Свой комедийный талант Депардье с блеском проявил в лирической комедии Питера Уира «Вид на жительство» («Green Card»), где вместе с ним снялась Энди Макдауэл. За роль Джорджа в этой картине Депардье был удостоен премии «Золотой глобус», как лучший актер. А как обаятелен Депардье в роли французского выдумщика Богуса в одноименном фильме Нормана Джуисона, или в роли Портоса в приключенческом фильме «Человек в железной маске», снятом Рэндоллом Уоллесом по роману Александра Дюма! Органичен актер и в драматических ролях, таких, как Колумб в эпическом фильме Ридли Скотта «1492: Покорение рая» или Рейнальдо в экранизации великого «Гамлета». Не менее громкие удачи были у Депардье в эти годы и в европейском кинематографе. В доброй семейной мелодраме французского режиссера Жерара Лаузьера «Мой папа – герой» (1991) он очень тонко сыграл Андре – мужчину, приехавшего на курорт со своей дочерью и вынужденного по ее просьбе скрывать свое отцовство. В фейерической комедии Жана-Мари Пуарэ «Между ангелом и бесом» Депардье вместе с Кристианом Клавье создали бесподобно-смешной дуэт, заставляющий зрителей смеяться буквально до слез. А в экранизации всемирно известного романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» Депардье предстал в образе главного героя, явившегося практически с того света, чтобы отомстить своим врагам. Стоит также упомянуть блистательную работу актера в экранизированном комиксе Клода Зиди «Астерикс и Обеликс против Цезаря», вызвавшем на Западе большой ажиотаж. Широкий резонанс у публики вызвала роль великого и несчастного Вателя в одноименной амбициозной исторической драме Роланда Жоффе, открывшей в 2000 году очередной Каннский фестиваль. За свои достижения в мировом кинематографе Жерар Депардье в 1997 году был удостоен престижнейшего кинематографического приза – «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В 2000 году появился Депардье и в российском кинематографе, снявшись в 2000 году в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов» в небольшой, но достаточно значимой роли французского журналиста Бернарда. Промелькнул знаменитый актер и в одной из серий нашей знаменитой «Убойной силы», в роли комиссара полиции. Столь яркая личность, как Жерар Депардье, не мог не попробовать себя на режиссерском поприще. В 1984 году он поставил свою первую картину «Тартюф», экранизировав знаменитую пьесу французского драматурга Мольера. Главную роль в картине Депардье сыграл сам. Вновь к режиссуре Депардье вернулся спустя 15 лет, сняв в 1999 году драму «Мост между двумя берегами» (здесь он выступил и в качестве продюсера), а в 2006 году вышла его третья картина – «Париж, я люблю тебя». Кроме того, Депардье продюсировал фильмы: «Она прекрасна» (1997), «Чти отца своего» (2002), сериал «Наполеон» (2002) и другие. Депардье пользуется огромным успехом у женщин, однако на протяжении многих лет он оставался верен своей жене Элизабет. Семья Депардье всегда считалась образцом прочности. Супруги жили дружно, воспитывая двух детей, тем неожиданнее стало в 1990-е годы известие об их разводе. Причиной тому послужила неожиданно выплывшая наружу связь Жерара с темнокожей топ-моделью Каринн Силла, родившей от него дочь Роксану. С 1997 года у Депардье появилась новая девушка – красавица-актриса Кароль Буке, лицо фирмы «Шанель». Актер был помолвлен с ней с 2003 по 2005 годы. А с 2005 года он жил вместе с Клементин Иго. Депардье сохраняет большую работоспособность и по сей день. Правда, теперь он чаще всего играет в комедиях и телевизионных мини-сериалах, вроде «Проклятых королей». Одна из последних крупных драматических ролей актера - в фильме «Натали» (2003) режиссера Энн Фонтен. В 2008 году на экраны вышли сразу несколько картин с участием Жерара Депардье: очередные похождения Астерикса и Обеликса «Астерикс на Олимпийских играх», биографическая лента режиссера Бориса Дамаста «Антонио Вивальди», фантастический триллер Матье Кассовица «Вавилон нашей эры», комедия Фабьена Онтеньенте «Диско», а также комедийная мелодрама российского режиссера Александра Черняева «Все могут короли». Помимо работы в кино, Депардье всерьез занимается виноделием. Почувствовав тягу к земле, он купил в долине реки Луары замок XII века и обширное поместье в 27 гектаров, которое сплошь засадил виноградниками. Сегодня его вина известны во всем мире. В 1996 году актеру вручили французский орден Почетного легиона за то, что он передал лондонскому магазину «Хэрродс» права на продажу своего фирменного вина. В ответ по просьбе актера магазин перевел 50 тысяч долларов на счет парижского реабилитационного центра для наркоманов. Кроме того, Депардье открыл два ресторана в Париже и написал поваренную книгу (в сентябре 2005 года ее издали в Великобритании). А еще он пробует себя в качестве певца – актер записал собственный компакт-диск. К славе и наградам Жерер Депардье относится равнодушно, а самой любимой ролью в кино для Депардье является Сирано де Бержерак. Реликвии его героя - шпага и шляпа - хранятся в доме актера. Любимое фирменное вино Депардье тоже называется «Сирано». Даже свою младшую дочь он назвал Роксаной в честь возлюбленной Сирано. У Депардье было четверо детей – сын Гийом, умерший в 37 лет от осложнений после пневмонии, дочь Жюли, дочь Роксана и сын Жан. В октябре 2003 года Жерар Депардье позировал для портрета русскому художнику Георгию Шишкину и в сентябре 2005 года посетил вернисаж его выставки в Париже. Одни из близких друзей Жерара – актеры Джон Траволта и Роберт Де Ниро.