Дензел Вашингтон

Имя: Дензел Вашингтон Дата рождения: 28-12-1954 Биография

Американский актер Дензел Вашингтон (Denzel Washington) родился 28 декабря 1954 года в городе Маунт Вернон (штат Нью-Йорк). Мальчик был назван в честь отца-священника. Дензел был средним из троих детей в семье: его мать работала в салоне красоты, и в юности он, будучи там подмастерьем, помогал ей. Окончив школу, Вашингтон поступил в Фордхемский университет, где сначала изучал медицину, потом биологию, затем увлекся журналистикой и, наконец, заинтересовался театром. Дензел блистал во многих постановках студенческой труппы, одной из лучших его ролей стал Отелло в постановке шекспировской трагедии. Талант и трудолюбие Вашингтона были отмечены полученной им стипендией, которая давала ему право продолжить образование в Американской Театральной Консерватории в Сан-Франциско, несмотря на то, что он получил диплом журналиста. Однако не проучившись там и года, актер покинул школу, и с тех пор единственным местом, где он отшлифовывал свое актерское мастерство, стали театральные подмостки и съемочная площадка.

Подробнее»


Молодого актера с распростертыми объятиями принял мир телевидения. Первым телефильмом, где Дензел получил небольшую роль, стала «Вилма». Эта «телебиография» знаменитой американской спортсменки Вилмы Рудольф сыграла в жизни Вашингтона большую роль еще и потому, что на съемках он познакомился со своей будущей женой Паулеттой. Через несколько лет они поженились. Очевидно, хорошо помня о том, как в 14-летнем возрасте сам он переживал из-за развода родителей, Дензел решил жениться раз и навсегда. Уже много лет они с Паулеттой души друг в друге не чают и воспитывают четверых детей. «Игра актера – это способ заработать на жизнь, а семья – сама жизнь» - любит повторять Дензел. К 1981 году за Вашингтоном закрепилась слава хорошего телесериального актера. И именно тогда вышла комедия «Копия в негативе». Это был дебют Вашингтона на большом экране, где он блистательно сыграл в паре с Джорджем Сигалом. В начале 1980-х годов политкорректность еще не пробралась во все закоулки американской жизни, и можно было шутить над ситуацией, когда у белого бизнесмена неожиданно обнаруживается темнокожий сын: Дензел с задором и легкостью играл эту роль. В известном смысле Вашингтону повезло с началом карьеры. И дело не только в том, что ему не приходилось подолгу сидеть без работы, так как роли в телесериалах сменялись второплановыми, но выразительными и запоминающимися киноролями. В значительно большей степени Дензелу повезло со временем, когда он формировался как актер. Для США это была эпоха переосмысления значения и места в кинематографе темнокожего актера и его персонажа. Вашингтон стал активным участником этого процесса и одним из создателей нового образа афроамериканца в кино. Именно Вашингтону суждено было сделать образ афроамериканца более многогранным, живым и неоднозначным. Обладая удивительной человеческой и актерской восприимчивостью и внутренней гибкостью, которые свойственны лишь большим актерам, Дензел прекрасно справился с задачей, поставленной перед ним временем. Вполне естественно, что в те годы большинство фильмов с темнокожими героями носили остросоциальный характер, имея нередко и политический подтекст. Таким был фильм «История солдата» (1984), где одну из ролей сыграл Вашингтон. А в 1986 году Дензелу досталась роль в картине Сидни Люмета «Власть», где все свидетельствовало о том, что «лицевая» и «оборотная» стороны политики одинаково неприглядны. Роль в следующем фильме «Клич свободы» (1987) принесла Вашингтону первую номинацию на «Оскар» - за исполнение роли второго плана. Его пронзительный Стив Бико поразил умы и сердца как кинокритиков, так и простых зрителей. Что касается любви американской публики, то ее Дензел добился своей звездной ролью в телесериале «Святой Элзвер»: эта история о жизни больницы была своеобразной предшественницей сериала «Скорая помощь». Долгие шесть лет (с 1982 года) доктор Филипп Чендлер, в исполнении Вашингтона, умилял американских домохозяек. В 1989 году актер снялся в фильме «Слава»: это была драматическая история времен Гражданской войны в Америке, когда белому полковнику Шоу довелось принять командование взводом темнокожих бойцов – одного из солдат, рядового Трипа, сыграл Вашингтон. Эта роль принесла ему первый «Оскар» за исполнение роли второго плана. Насладившись плодами славы, актер снимается в детективной комедии «Состояние сердца» (1990). В этом же году состоялось важное для кинокарьеры Дензела событие – он встретился на съемочной площадке с режиссером Спайком Ли. Их первый совместный фильм – «Блюз о лучшей жизни» (1990), где Вашингтон проникновенно воплотил образ талантливого джазового музыканта Блика Гиллиама. Следующей работой Дензела стала роль в «Миссисипи Масала» (1991) - мелодраматической истории любви темнокожего американца и индийской девушки, эмигрировавшей в США. Год спустя Дензел вернулся к сотрудничеству со Спайком Ли; результатом их совместного труда стал фильм «Малькольм X» (1992). Картина основана на реальных событиях жизни знаменитого афроамериканского экстремиста, принявшего ислам, что изменило его убеждения и отношение к жизни. Вашингтон удивительно тонко сыграл главного героя, нашедшего в себе силы признать совершенные ошибки, несмотря на то, что ранее он был непоколебимо уверен в своей правоте и жил этой убежденностью. Созданный Дензелом в этой картине образ человека, раздираемого противоречиями и бурлящими в нем страстями, впечатлил зрелым и глубоким исполнительским мастерством. Не удивительно, что актера ждала очередная номинация на «Оскар» и приз за лучшую мужскую роль на Берлинском кинофестивале. Эту роль Вашингтон считает одной из самых любимых. Он даже назвал сына в честь своего персонажа Малькольмом. В 1993 году Вашингтон сыграл в захватывающем детективном триллере «Дело о пеликанах» - его партнершей по фильму выступила Джулия Робертс. Затем наступил черед одного из самых знаменитых фильмов с его участием – «Филадельфии» (1993). Здесь Дензелу досталась роль адвоката, который защищает в суде своего коллегу по адвокатскому цеху (Том Хэнкс), несправедливо уволенного с работы потому, что он – больной СПИДом гей. В этот остросоциальный сюжет актеры привнесли дыхание жизни – им удалось рассказать непростую историю о трагизме человеческих отношений. Том Хэнкс, получивший «Оскар» за этот фильм, вспоминал: «Работать с Дензелом – словно учиться в киношколе»; по его утверждению, наблюдая за игрой партнера, он многому научился, и что касается актерского мастерства, Вашингтон дал ему больше, нежели кто-либо другой. В карьере Дензела было немало ролей военных, копов, бывших копов, детективов, действующих офицеров и отставников. В 1990-е годы он воплотил на экране множество подобных персонажей: в картинах «Багровый прилив» (1995), «Виртуозность» (1995), «Дьявол в голубом платье» (1995), «Мужество в бою» (1996), «Падший» (1998) и «Власть страха» (1999). В 1998 году судьба вновь свела на съемочной площадке Вашингтона и Спайка Ли: в фильме «Его игра» (1998) актер сыграл отца подающего надежды молодого баскетболиста. Герой Дензела отбывает тюремный срок за убийство жены; его выпускают на поруки, всего на несколько дней, чтобы он уговорил одаренного отпрыска подписать профессиональный контракт. Подобно Спайку Ли, режиссер Эдвард Цвик тоже не мог отказать себе в удовольствии несколько раз снять Вашингтона – одной из их совместных работ стал фильм «Осада» (1998). В этой ленте ставший уже классическим сюжет о террористической угрозе, нависшей над Нью-Йорком, обретает новые краски – прежде всего, благодаря сильному актерскому составу: кроме Вашингтона, в картине снялись Аннетт Бенинг и Брюс Уиллис. Когда режиссер Норманн Джюисон приглашал Вашингтона в свой новый фильм «Ураган» (1999), он не предполагал, что эта работа станет этапной в карьере актера. Филигранно сыгранная роль боксера Рубина Картера по кличке «Ураган», проведшего почти двадцать лет за решеткой по обвинению в убийстве, которого не совершал, принесла Вашингтону премию «Золотой глобус», номинацию на «Оскар» и приз МКФ в Берлине за лучшую мужскую роль. Сюжет следующего фильма Вашингтона «Вспоминая «Титанов» (2000) также был основан на реальных событиях, произошедших в 1970-х годах, в одном из американских колледжей, где тренером студенческой футбольной команды был назначен темнокожий Герман Бун. Для общества, терзаемого все еще расовыми предрассудками, подобный выбор был событием неординарным. Долгожданный «Оскар» за главную роль актеру принесла драма «Тренировочный день» (2001) режиссера Антуана Фукуа. Вашингтон стал вторым после Сиднея Пуатье темнокожим актером, удостоенным награды в этой номинации. 2002 год стал годом режиссерского дебюта Вашингтона: он снял психологическую драму «История Антуана Фишера», где сыграл одну из главных ролей. В этом же году зрители увидели его в картине Ника Кассаветеса «Джон Кью»: актер был на редкость убедителен в драматической истории о том, как отцу пришлось захватить в заложники больницу, чтобы добиться операции для своего сына. В 2004 году Вашингтон снимается в драме «Гнев». Насколько трогателен его персонаж в своем отношении к маленькой Пите (Дакота Фаннинг), настолько он страшен и жесток во всепоглощающем порыве гнева и желании отомстить тем, кто похитил малышку. На сегодняшний день в активе Дензела – более 40 ролей в кино, в том числе – в криминальном триллере Спайка Ли «Не пойман – не вор» (2006), в боевике Тони Скотта «Дежа вю» (2006), главная роль в картине Ридли Скотта «Американский гангстер» (2007) и второй фильм самого Вашингтона «Большие спорщики» (2007), в котором Дензел выступил режиссером и продюсером. Новыми проектами актера стали ленты «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) и пост-апокалиптический боевик «Книга Илая» (2010). Интересные факты из жизни Дензела Вашингтона Издания Empire, People и Premiere не раз включали актера в списки самых красивых, сексуальных и великих звезд мира. Дензел дружит с актрисой Джулией Робертс. Вашингтон занимается благотворительностью, поддерживая больницы, фонды помощи детям и больным СПИДом. В 2006 году актер пожертвовал миллион долларов организации Save Africa's Children. Почти каждое лето Дензел с семьей отправляются отдыхать в Италию. Вашингтон считает Джина Хэкмена, Анджелину Джоли и Дакоту Фаннинг самыми талантливыми актерами, с которыми ему довелось работать. Больше всего актер хотел бы поработать с актерами Аль Пачино и Робертом де Ниро, и с режиссером Мартином Скорсезе. Дензел сам снимался во всех сценах драк и сражений в своей новой картине «Книга Илая» (2010).