Аль Пачино

Имя: Аль Пачино Дата рождения: 25-04-1940 Биография

Знаменитый актер Аль Пачино (Al Pacino) родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке, в восточном Гарлеме, и при рождении получил имя Альфредо Джеймс Пачино. Родители будущей звезды Сальваторе Пачино и Роза Джерарди, оба сицилийского происхождения (родители Розы приехали в Америку из города Корлеоне), поженились когда ему было 17, а ей – 20 лет. Их первенец появился на свет через год, но это не спасло отношения, и когда Альфредо исполнилось 2 года, они расстались. Поначалу Аль оставался с отцом, растить его помогала бабушка, Джозефина Пачино.

Подробнее»


Но в тот же год Сальваторе ушел в армию, и перед отъездом позвонил Розе, чтобы она забрала сына. Мать перевезла Аля к своим родителям в южный Бронкс, и с тех пор он рос в семье Джерарди. Его родители впоследствии предпринимали несколько безуспешных попыток сойтись вновь, и официально развелись, когда Алю было около 7 лет. Аль вспоминал, что у него никогда не было собственной комнаты, поскольку вместе с ними в маленькой квартире жили родственники, его тетки и их дети. В иные времена они жили в трех комнатах вдевятером. После работы мать часто брала мальчика с собой в кино; возвращаясь домой, он исполнял роли из увиденных кинофильмов для всех желающих. Роза очень опасалась того влияния, которое могли оказать на него дурные компании, и старалась без особой нужды не отпускать сына на опасные улицы Бронкса. Впоследствии Аль не раз вспоминал о ее заботе с благодарностью – многие друзья его детства рано окончили жизнь, связав ее с наркотиками, алкоголем или преступностью. Школа казалась Алю неинтересной. Его нередко наказывали за шалости, учеба не увлекала, и он попадал со своими новыми друзьями в истории, которые доставляли огорчения матери и бабушке. Единственной отдушиной для Аля стал школьный театр, где он участвовал с полной отдачей в каждой постановке. Его исключительный талант заставил руководителя драмкружка настоятельно советовать Розе отдать сына в Школу Исполнительских Искусств. Роза заметила, что актерство – это для богатых, и лучше бы Аль искал работу, но не забыла о совете преподавателя. Однако проучиться в привилегированном заведении он смог всего два года. Семья Джерарди всегда жила крайне бедно, Алю приходилось работать с малых лет. Он подрабатывал в фермерском магазине. Когда денег в семье не стало совсем, Альфредо пришлось оставить школу, чтобы целиком посвятить свое время добыче пропитания для себя и матери. Он сменил множество работ, побывал продавцом, курьером и билетером в «Карнеги-холле», развозил газеты по киоскам и носил мебель. Тяжелый труд не спасал ни от безденежья, ни от неудовлетворенности, Аль отчетливо осознавал, что предназначен для другого. Он прослушался в Актерскую Студию под управлением Ли Страсберга, но его не приняли, и он поступил в другую студию, Херберта Бергхофа. Там он встретил Чарлза Лоутона, который стал ему не только наставником, но и ближайшим другом. Через четыре года Пачино повторно прослушался в студию Страсберга, и был сразу же принят. В его жизни это был непростой период: когда ему было 22 года, его мать умерла от лейкемии в возрасте 43 лет, а через год умер и его дед, с которым Аль был очень близок. Спасаясь от горя, Пачино с головой ушел в работу. Начав свою карьеру в кофейнях, где они с другом разыгрывали комические сценки, ими же написанные, и пускали шляпу по кругу за гонораром, вскоре Аль уже выступал на самых разных театральных подмостках Нью-Йорка. В 1966 году его заметили критики, два года спустя последовала премия «Оби» за лучшую роль, а 1969 год принес ему премию «Тони», театральный аналог «Оскара», за роль в бродвейском спектакле «Носит ли тигр галстук». Такой триумфальный взлет не мог пройти незамеченным Голливудом, и Пачино пригласили в кино. Его первой крупной работой стал фильм «Паника в Нидл-парке», который пользовался в молодежной среде огромной популярностью. Таким образом, к тому моменту, когда легендарный режиссер Фрэнсис Форд Коппола отстаивал перед руководством студии «Парамаунт» его кандидатуру на роль Майкла Корлеоне в знаменитом «Крестном отце», Пачино отнюдь не был никому не известным актером. Но к той невероятной популярности, которая обрушилась на Аля после выхода на экраны «Крестного отца», он оказался совершенно не готовым. Удача продолжала ему сопутствовать, в этот период он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на «Оскар» за фильмы «Крестный отец» (1972), «Серпико» (1973), «Крестный отец-2» (1974), «Собачий полдень» (1975). Известность актра росла, и приспособиться к ней становилось все труднее, в результате Аль начал сильно пить. 1980-е годы принесли Пачино полосу неудач. Его театральная работа в «Ричарде III» была немилостиво встречена критиками, как и роли в фильмах «Бобби Дирфилд», «Разыскивающий», «Автора! Автора!». Досталось от них и фильму «Лицо со шрамом», который до сих пор остается объектом культа в среде хип-хопа. После провала в 1985 году фильма «Революция», Пачино погрузился в жесточайшую депрессию. Он ушел из кино на 4 года, много пил, выступал изредка в театре и работал над фильмом «Местный стигматик», который снимал на собственные деньги. Он готов был до бесконечности отшлифовывать любимое детище, но средства иссякли, и ему пришлось вернуться в кино. Возвращение звезды состоялось в 1989 году, в фильме «Море любви» и оказалось удачным. Картина «Дик Трейси» принесла Алю очередную номинацию на «Оскар», а в 1992 году он, наконец, получил долгожданную статуэтку за главную роль в фильме «Запах женщины», будучи одновременно номинированным еще и за роль второго плана в фильме «Дельцы». С тех пор Пачино обходится без продолжительных кризисов, много работает в кино и в театре, выпустил в свет DVD со своими режиссерскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией Американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил Американский институт кинематографии. В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 1990-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. В частности, продолжительные отношения связывали его с Джилл Клэйбург, Тьюсдей Уэлд, Мартой Келлер, Кэтлин Куинлан, Дайан Китон, Линдэлл Хоббс, Беверли д'Анджело. В 1989 году преподавательница актерского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь, Джулию Мари Пачино, а в 2001 году они с Беверли д'Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. В настоящее время Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. «Рождение детей, - говорит он, - это лучшее, что случилось со мной в жизни». Аль Пачино обожает Шекспира, любит черный цвет, в прошлом страдал хронической бессонницей и насчитывает в своем послужном списке несколько десятков фильмов, включая «Транадцать друзей Оушена» (2007), «Право на убийство» (2008), «Венецианский купец» (2004), «Бессонница» (2002) и многие другие.