При взаимодействии с коллегами по работе или бизнесу неизбежно придётся давать им поручения, а потом — оценивать выполненное задание, указывать на ошибки и просчёты, так или иначе воздействовать на них. Важно, чтобы все это не оскорбило людей и не вызвало чувство обиды. Поэтому неплохо бы запомнить следующие советы:
1. Начинай с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
2. Указывай на ошибки других не прямо, а косвенно.
3. Сначала поговори о собственных ошибках, а затем уж критикуй своего собеседника.
4. Обращайся к подчинённым в вопросительной форме вместо того, чтобы что–то приказывать им.
5. Давай людям возможность спасти свой престиж.
6. Выражай людям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех, будь чистосердечен в своей оценке и щедр на похвалу.
7. Создавай людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
8. Прибегай к поощрению.
9. Создавай впечатление, что ошибка, которую ты бы хотел видеть исправленной, легко устранима; делай так, чтобы то, на что ты побуждаешь людей, казалось им нетрудным.
10. Добивайся, чтобы люди были рады сделать то, что им предлагается.
Майкл Корд
Источник cтатьи: psy.com.ru