Всемирно известный  французский бренд Nina Ricci своим появлением обязан  Роберту Риччи – сыну  Марии Адэланд Ньели,  дочки итальянского сапожника,  которую после замужества  стали звать Нина Риччи. Мария родилась в Турине, но, когда была еще подростком, семья переехала  в Монте-Карло, где у отца было больше возможностей найти состоятельных заказчиц.  Но он очень скоро умер, и дочери уже в 12 лет пришлось начать работать в швейной мастерской.

Она быстро научилась мастерить прелестные шляпки, и  вот у нее-то и появилась настоящая клиентура. Через два года  Мари  вместе с матерью и сестрой перебралась в Париж,  стала  работать в галантерейном магазине, но по вечерам продолжала посещать мастерскую, где прилежно училась шить.

Подробнее»

Врожденный вкус и чувство стиля вкупе с недюжинным упорством и трудолюбием совершили почти чудо -  уже в 18 лет Мари   стала первой модисткой, а еще через два года  смогла нанять несколько портних, которые шили платья по ее эскизам.

Однажды на остановке омнибуса  Мари познакомилась с цветочником (в некоторых источниках его называют флористом или даже ювелиром) Луиджи Риччи. Молодые люди поженились, но брак просуществовал очень недолго, и Мари - теперь  Нина Риччи – осталась одна  с сыном Робертом на руках.

В 1920-е годы прошлого века Нину Риччи приняли на работу в модный дом  «Раффин», а через 10 лет она  стала его совладелицей.

К своим 49-и годам Нина Риччи была уже богатой, независимой дамой и начала подумывать,  не уйти ли ей на покой. Но тут вмешался сын,  который стал  уговаривать ее открыть собственное дело.  Ему удалось убедить мать,  что она еще молода, красива и полна сил (что, разумеется, было истинной правдой), поэтому все у нее получится.

И в  1932 году на улице Капуцинов  впервые появилась вывеска «Дом Высокой моды Nina Ricci». Всю финансовую и организационную часть работы Роберт взял на себя. После первых же показов стало ясно:  компания  просто обречена на успех.

Нина Риччи прекрасно знала вкусы своих клиенток  - жен и дочерей буржуа. И создавала  для них эскизы классических костюмов, маленьких черных платьев,  придумала ставшее   очень популярным платье-пиджак. А для  своих заказчиц с Востока шила шикарные вечерние и свадебные туалеты. 

Главное преимущество перед другими фирмами были  безупречный крой и  высочайшее качество исполнения. Ну и цены  она запрашивала весьма умеренные.  Поэтому скоро ее Дом одевал уже половину Парижа.

Вскоре после войны Роберт Риччи  создал свои первые духи Coeur-Joie.  А через два года   еще одни -  L’air du Temps.  Говорят,  он придумал их для любимой женщины, и именно его глубокое чувство  сделало этот пряно-цветочный аромат настолько  неповторимым и ярким, что принес бренду Nina Ricci  настоящую славу  и огромную прибыль.

Эти духи, название которых переводится как «Веяние времени», и сейчас  остаются самым востребованным  парфюмерным изделием фирмы. Таково веяние и сегодняшнего времени.

В начале 1950-х   хозяйка и главный дизайнер компании передала  свои обязанности сыну. Она по-прежнему ежедневно появлялась в офисе, но теперь всем управлял Роберт. После кончины матери в 1970 году, он сделал ряд серьезных преобразований, закупил множество лицензий (в том числе на часы и солнечные очки) и перевел Дом моды на престижную улицу Монтень.

В 1998 году компания приобрела холдинг Piug Fashion  Group, правда,  ее популярность к этому времени несколько  потускнела.  И только  в 2006 году  былую славу  смог возразить ставший арт-директором молодой дизайнер Оливье Тейскенс.

К тому времени Оливье уже имел собственную линию одежды и получил Премию Совета дизайнеров Соединенных Штатов  CFDA, которая ежегодно присуждается самому талантливому модельеру.

Фирма под его руководством словно обрела второе дыхание.  «Визитная  карточка» Тейскенса  - легкие ткани,  все оттенки серого цвета,  а главное, неповторимый крой, который  каким-то непостижимым образом подчеркивает все лучшее в любой фигуре  - вновь вывела Дом Высокой моды  Nina Ricci на ведущие позиции в мире.
 
Компанию считают одной из самых элегантных  марок современности.  Ее бутики открыты почти во всех странах планеты. Каждая новая коллекция вызывает огромный интерес  прессы и покупательниц.

В нынешнем сезоне Nina Ricci  предлагает женщинам легкие шелковые платья  в сочетании с непрозрачными колготками, летящие блузы, которые следует носить с темными брюками,  и прекрасные тона осени – золото и медь, в дополнение к горячо любимому дизайнером серому...

Тейскенс не боится  новых и необычных решений.  Его модели, так же как и  вся парфюмерия фирмы, предназначены  самым элегантным и состоятельным женщинам.