Известный итальянский спортсмен-легкоатлет Оттавио Миссони, вернувшись домой после окончания Второй мировой войны (большую часть которой провел в британском плену), в 1947 году решил открыть на паях с другом маленькую трикотажную фабрику в Триесте. Денег хватило только на три станка. На них-то и ткали трикотажное полотно, из которого шили спортивные костюмы.

Линия костюмов для занятий легкой атлетикой – Venjulia – стала официальной формой итальянской команды на Лондонских Олимпийских Играх 1948 года. Сам Оттавио тоже принимал в них участие. Здесь он и познакомился с Розитой Джелмини, студенткой, отчаянно болевшей за команду своей страны.

Подробнее»



1953 году молодые люди поженились и переехали в город Галларае. Родители Розиты тоже занимались текстилем. Поэтому неудивительно, что молодая семья решила продолжить развивать трикотажное производство. Они оборудовали свою мастерскую. Правда, их станки могли производить только самый простой трикотаж – гладкокрашеный или в полоску.

Но творческий человек всегда найдет интересное решение. Вот и Розита стала располагать полоски во всех направлениях (горизонтальном, вертикальном, по диагонали). Менять их цвета и ритм, чередуя ширину полос. А потом, после покупки новых станков, настал черед знаменитых зигзагов, ставших настоящей визитной карточкой компании.

Позднее, уловив новые веяния, фирма стала выпускать необычный трикотаж, напоминающий раскраску африканских вождей, повторяющий игральные карты, почтовые открытки или персидские миниатюры, да и вообще любые сюжеты и темы.

Мужчины поняли, что в пуловерах и кардиганах Missoni они выглядят не менее респектабельно, чем в костюме с галстуком. Не даром же в таких свитерах и джемперах щеголяют Ален Делон, Элтон Джон, Стивен Спилберг.
 
Ну, а женщины с самого начала попали под очарование изделий фирмы. Ведь трикотаж оказался необыкновенно привлекательной, воздушной и в то же время четкой тканью. Кроме того, изделия фирмы отличаются безупречно гладкими швами, которые невозможно разглядеть в готовом наряде.

Все это дает возможность носить трикотажную одежду в офисе, в театре, на светском рауте, а не только дома или на даче, как это было принято раньше.

Вслед за Коко Шанель, Оттавио и Розита Миссони подтвердили: вязаная одежда, действительно, может стать элементом Высокой моды. Вот и носят ее и Катрин Денев, и Лайза Миннелли...

В 1958 году коллекция фирмы появилась на прилавках знаменитого универмага Renacstnte.

Одеждой Missoni заинтересовалась известная журналистка Анна Пьяджи, которая начала следить за новинками фирмы и освещать их в своих статьях на страницах журнала Arianna. Это была серьезная поддержка!

Первый показ моделей Missoni прошел в Teatro Gerolomo и напоминал настоящий спектакль китайского театра теней. Успех был потрясающий.

В 1966 году Оттавио и Розита официально зарегистрировали свою марку.

Первое дефиле супруги провели в 1967 году во флорентийском Палаццо Питти. Но тут произошла накладка. Розита вдруг заметила, что белье манекенщиц не просто не гармонирует с изделиями из легкого ламе, но и как бы «ломает» знаменитые зигзаги. Выход был один – просто снять это белье. Но под лучами прожекторов ткань стала выглядеть почти прозрачной, а девушки – полураздетыми. Разразился скандал. Хотя журналисты были в полном восторге и не замедлили поделиться им с читателями. Но на следующую выставку Missoni не пригласили.

По этому случаю Розита и Оттавио представили свою летнюю коллекцию... в бассейне, срежиссировав грандиозный водный праздник. Теперь вслед за Европой, компанией были восхищены и американские журналисты.

В 70-х произошел настоящий взрыв популярности Missino. Компания и ее владельцы получили множество наград. Их трикотаж был объявлен лучшим в мире. Известные бутики заказывали у нее одежду для самых взыскательных покупателей. И даже музеи нашли в своих залах место для экспозиции уникальных изделий Missino.

А «Ла Скала» заказала у супругов Миссони костюмы к опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур»

Трое детей супругов Миссони подрастали и включались в семейный бизнес. Лука отвечает за мужскую линию одежды и текстиль для дома. Витторио – за маркетинг и бутики, Анджела считается официальной преемницей родителей и работает арт-директором. До этого она создавала свои коллекции и занималась детским трикотажем. Это дало ей необходимый опыт и уверенность в своих силах.
 
Огромной популярностью пользуется линия декоративных тканей и аксессуаров для дома. Гардины, покрывала, постельное белье, пледы, подушки, халаты и посуда фирмы отличаются яркими, оптимистическими цветами и рисунками. Они словно впускают в дом солнце. И жить в нем становится веселее и легче.

В последние годы в разных странах стали появляться и отели Missoni. Все они непохожи друг на друга и в полной мере соответствуют культурным и историческим традициям, государств, в которых их строят. За этим строго следит неутомимая Розита Миссони.