Марку Джейкобсу был всего 21 год, когда в 1984-м он вместе с другом Робертом Даффи создал собственную компанию. Через два года первая же коллекция одежды с лейблом Marc Jacobs стала неординарным событием, и молодой дизайнер получил свою первую награду и звание Нового таланта в мире моды.

Одежда его компании резко отличалась от любой другой и узнавалась с первого взгляда из-за ее несколько мрачноватого колорита и объемных форм, в которых как бы пряталась женская фигура.

В начале 90-х годов Марк Джейкобс неожиданно стал постоянным посетителем ночных клубов. Не то, чтобы его интересовала подобная жизнь, просто он хотел досконально изучить, как и во что одеваются завсегдатаи этих заведений.

Подробнее»

По утрам он не сразу возвращался домой, а несколько часов бродил по улицам, рассматривая, что предпочитают носить люди, торопящиеся в это время на работу.

Коллекция 1993 года была принята «на ура». Марк предложил модницам тяжелые армейские ботинки, «сиротские», словно поношенные, платьица в цветочек, растянутые бесформенные свитера – все, что соответствовало его новому стилю нарочитой небрежности и мешковатости, получившему название «грандж».

Восторг восторгом, но, поскольку эти изделия, похожие на товары из секонд-хенда, стоили не менее полуторы тысячи баксов, очень немногие леди были готовы расстаться ради них с этой суммой.

В 1995 году Marc Jacobs предлагает коллекцию мужской одежды. И сегодня сильная половина человечества с удовольствием использует находки модельера: твидовые куртки с вязаными манжетами, шерстяные полупальто с рукавами из «плащевки», жилеты в сочетании с футболками, большие бесформенные шапки, которые легко трансформируются в самые различные формы и закрывают голову и шею до самых плеч.

В 1997 году французский Дом моды Louis Vuitton предложил Марку должность арт-директора. И буквально за несколько сезонов ему удалось вернуть былую славу старинной фирме с устоявшимися традициями и вновь сделать этот брэнд суперпопулярным.

Естественно, согласившись работать на Louis Vuitton, Джейкобс оговорил право продолжить заниматься и собственной маркой, которая становится одной из самых известных и покупаемых.

Его коллекции для этих двух фирм абсолютно не похожи друг на друга, что еще раз подтверждает незаурядный талант модельера. Не случайно ему постоянно присваивается титул «Лучшего дизайнера года» то в категории женской или мужской одежды, то как непревзойденный производитель аксессуаров.

Кстати, сумки он начал выпускать еще в 2000 году, а сегодня в ассортименте бренда Marc Jacobs можно найти все: от солнечных очков до скатертей.

Коллекции Louis Vuitton рассчитаны на эпатажных людей, обожающих роскошь. Одежда Marc Jacobs предназначена творческим и предприимчивым натурам.

В 2002 году дизайнер создал молодежную линию одежды под названием Marc by Marc Jacobs. Здесь он несколько отошел от собственного стиля. Появились радостные цвета самых нежных оттенков, банты, винтажные мотивы, шелковые и атласные белые рубашки, прелестные мини-платьица...

И хотя обувь этой марки по-прежнему отличается своими круглыми носами и широкими каблуками, именно Джейкобсу мы обязаны появлением всеми любимых «балеток» и лакированных черных сапог.

Он же ввел в моду китель а-ля сержант Пеппер, манеру носить жакеты не только с брюками и юбками, но и с платьями.

Создавая свои модели, дизайнер ориентируется в первую очередь на себя и свою подругу и музу – режиссера Софию Копполу. Если им комфортно в этой одежде, то и другим она не может не понравиться.

Поэтому, увидев на вешалке, казалось бы, неброское изделие от Marc Jacobs, стоит не полениться и примерить его. В большинстве случаев окажется: это именно то, что вам нужно, причем сидеть наряд будет просто идеально! Вот и носят эту одежду и Ума Турман, и Скарлеттт Йоханссон, и Вайнона Райдер...

О своем стиле дизайнер говорит, что это простые вещи, сшитые из роскошных тканей. Он по-прежнему предпочитает серые, черные, коричневые и бежевые цвета и оттенки. Его одежда подходит на все случаи жизни. Тщательно продуманная небрежность делает ее узнаваемой и неповторимой.

Изделия Marc Jacobs – это именно то, в чем нуждаются жители большого города.