Основатель одной из самых известных в мире парфюмерно-косметической компании Lancôme Арманд Птижан, уроженец маленького французского городка, владел вместе с братьями торговой фирмой.

Накануне Первой мировой войны, занимаясь своим бизнесом, они несколько лет жили в Латинской Америке. И здесь Арман благодаря своей общительности и красноречию смог наладить некоторые дипломатические контакты, необходимые его стране.

Поэтому, когда начались военные действия, его даже отозвали с линии фронта, поручив продолжить столь успешную миссию в странах Южной Америки.

А после заключения мира правительство предложило месье Птижану две должности на выбор: стать послом Франции в Бразилии или занять пост министра пропаганды.

Но, как ни странно, Арман отказался от столь блестящей политической карьеры. Его интересовало совсем другое.

Молодому французу хотелось вернуть своей родине утраченную в последние годы славу законодательницы парфюмерной моды. Этот пьедестал удалось занять нескольким американским фирмам.

 И Арман поступает на работу к знаменитому парфюмеру Франсуа Коти. Сам мэтр обучал его искусству составления ароматов, наставлял, что духи должны услаждать не только нос, но и глаза.

Арман буквально впитывал эти знания. Через какое-то время он уже стал арт-директором фирмы Coty. А после кончины Франсуа оставил свой пост ради создания собственной фирмы.

21 февраля 1935 года появился его Дом Lancôme.

Арман Птижан хотел назвать свой лейбл так, чтобы название легко запоминалось, одинаково читалось на всех языках, и чтобы в нем присутствовал армат роскоши. Поэтому было решено использовать название известного французского замка Lancosme, лишив его буквы «s», но, добавив особый значок (диакритический знак) над «о», дабы с первого взгляда определялась страна-производитель.

Был разработан и герб компании. В него входили три элемента: цветок лотоса, два пухлых херувима и роза. Позднее роза - любимый цветок Армана, который очень гордился своим розовым садом - как-то обособилась, несколько раз меняла свой цвет и сегодня выглядит, как изящный силуэт полураскрывшегося бутона на длинном и тонком стебле.

И, наверное, не существует женщины, которая бы с первого взгляда не узнала символ любимой косметики.

Не забыв уроки Франсуа Коти, Арман сделал арт-директором своего Дома блестящего художника Жоржа Делома. Он занимался дизайном флаконов духов, которые уже через месяц выпустила новая фирма.

Все пять ароматов Lancôme: Thropiqies, Tendres Nuits, Kypr, Bocages и Magie, - а также одеколон, пудра, губная помада были представлены на Всемирной выставке 1935 года. За потрясающие своей элегантностью и необычностью флаконы Делома фирма получила свою первую награду.

Кстати, и сегодня флаконы художника поражают оригинальностью и богатством фантазии. За некоторые из них – в виде рыбы-луны, амфоры и другие – коллекционеры готовы платить любые деньги.

В 1936 году фирма выпустила первый в мире регенерирующий ночной крем Nitrix. Он настолько понравился покупательницам, что его долгие годы считали панацеей от всех кожных проблем, включая экзему, солнечные ожоги и даже... ожоги, которые можно получить, если - не дай бог - разразится ядерная война!

Хитом фирмы стала и бледно-розовая помада Rose de France, которая, в отличие от изделий других компаний, не высушивала губы, а, наоборот, придавала им свежесть и влажный блеск.

Объяснение всех этих успехов кроется в том, что Дом Армана Птижана первым стал приглашать на работу серьезных ученых, использующих в своих разработках морскую воду и минералы.

В 1942 году, несмотря на фашистскую оккупацию, он открыл свою Школу Lancôme, где в течение 9 месяцев велось обучение девушек-продавщиц (да и всех желающих тоже) секретам использования макияжа и изготовления парфюмерных и косметических товаров. Арман считал: хорошо продавать можно только то, о чем знаешь все.

Сейчас эта школа превратилась в Международный центр обучения косметологов всего мира.

В 1961 году Арман Птижан передал управление своей компанией сыну Арману Марселю. Спустя год тот открыл огромную фабрику, производящую косметические товары, которую стали называть «Парфюмерным Версалем».

В 1964 году Дом Lancôme был куплен парфюмерно-косметическим концерном L’Oreal.

Самыми известными арматами фирмы долгое время считались Magie, (в бутылочке, напоминающей призрачную фигурку японки), и Tresor (в хрустальном флаконе в виде бриллианта с 75-ю прекрасно отшлифованными гранями).

В 1967 году появились духи Climat, ставшие в 70-80-е годах безумно популярными в Советском Союзе. Через несколько лет таким же успехом пользовалась и другая новинка фирмы парфюм Magie Noire.
 
В 1970 году скончался Арман Птижан. Ему было 84 года.
 
В 1975-м была выпущена первая тушь для ресниц Immencils. И сейчас тушь от Lancôme – пожалуй, самая популярная в мире. Существуют даже специализированные магазины, где продается только ланкомовская «маскара» всех цветов и названий.

Среди новинок фирма необходимо отметить линию средств для ухода за кожей, предназначенную исключительно мужчинам.

Ну и, конечно, для рекламы своих прекрасных изделий Lancôme приглашает не менее прекрасных женщин. Его Лицом в разное время были Изабелла Росселлини, Жюльетт Бинош, Дрю Берримор, Ума Турман и другие всемирно известные актрисы.

И каждую из них отличает не только безукоризненная физическая красота, но и ярко выраженная индивидуальность – именно то качество, что особенно ценится Домом, который построил Арман Птижан.

 

Подробнее»