Основатель компании L’Oreal, лидера мирового рынка парфюмерии и косметики, Эжен Шуэллер родился в Париже в 1881 году и должен был продолжить семейное дело – стать булочником. Но его явно ждала совсем другая судьба.

Разорившийся отец перевез семью в пригород столицы, Нейи. Там они поселились рядом с коллежем иезуитов, который сделал крупный заказ на поставку круассанов для своей столовой. А потом удалось устроить в коллеж Эжена – абсолютно бесплатно. Там мальчик увлекся химией. И в 22 года был уже дипломированным инженером-химиком. Он стал работать в лаборатории Центральной аптеки Франции.

Однажды, вернувшись домой, Эжен застал свою жену Луизу расстроенной и... в шляпке. В ответ на его расспросы женщина расплакалась и сняла не к месту надетый головной убор. Оказалось, что в парикмахерской ей неудачно наложили краску, и теперь среди белокурых локонов торчали какие-то оранжевые клочки волос. Эжен тут же пообещал придумать средство, которое окрашивало бы волосы в самые разные цвета, причем без особых усилий. Ведь в те годы существовало всего два натуральных красителя - хна и басма. Так что выбор был весьма невелик!

И вскоре - в этом же 1907 году - Эжен разработал синтетическую краску, которая привела Луизу в восторг. Изобретатель сразу предложил свое изделие знакомому парикмахеру. Его клиенткам оно тоже очень понравилось. Эжен придумал и название своей краске - Aureole (ореол), которое позднее трансформировалось в L’Оreal. Оставалось совсем немного – всего-то наладить новое производство.

На первое время Шуэллер приспособил для этого собственную квартирку: в спальне была лаборатория, в гостиной – демонстрационный зал. А он сам был и разработчиком, и производителем, да и продавать новинку в парикмахерские салоны тоже приходилось самому...

В 1909 году молодой химик, имея всего 800 франков начального капитала, зарегистрировал свою компанию «Французское общество безопасных красок для волос L’Оreal». Временами он приходил в отчаяние и жаловался, что никогда не сможет вырваться из бедности и вечно будет совмещать должности мальчика на побегушках, ученика, рабочего и инженера.

В 1922 году у него родилась дочь Лилиан, а через пять лет умерла Луиза. Снова женился Эжен только в 1932 году.

К этому времени его компания превратилась в преуспевающий концерн, производящий, кроме красок для волос, еще и лак, и так поразившую всех новинку - первый шампунь. До этого голову мыли мылом или мыльной стружкой. К тому же концерн выпускал и специализированный журнал для парикмахеров Votre Beaute. Был построен и первый завод, изготавливающий солнцезащитное молочко.

Но по-прежнему производством занималась вся семья. Даже Лилиан на каникулах приклеивала этикетки к баночкам и флаконам.

Сегодня персонал концерна насчитывает 52 тысячи человек и имеет 47 заводов в 22-х странах.

После смерти в 1957 году Эжена Шуэллера компанию возглавила его дочь Лилиан Беттанкур. Она с честью продолжила дело отца. И, следуя его наставлению: «исследования и новшества во имя красоты», - фирма субсидирует серьезные разработки в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий.

В состав концерна входит множество всемирно известных брэндов. Вот только некоторые из них: L’Oreal Paris, Garnier, Casharel, Giorgio Armani Parfems and Cosmetics, Lancom, Paloma Picasso…

До середины 90-х концерн ориентировался только на взрослую аудиторию. Но, продолжая свой курс на приобретение известных марок, купил американский бренд Maybelline, который удовлетворяет запросы молодежи. И если раньше покупательницами косметики и парфюмерии Дома Шуэллера были женщины 20-50 лет, то сейчас это девочки и дамы от 15 до 70, а через десять лет планируется охватить весь женский контингент от 12 до 90 лет!

И не только женский. С 2005 года запущена мужская линия Men Expert, которая включает 9 наименований: несколько видов крема для снятия усталости кожи, против морщин и против старения кожи, очищающий кожу лица... Ну, и разумеется, все необходимые средства для комфортного бритья.

В отличие от других компаний, которые выделяют на рекламу не более 25 процентов прибыли, L’Oreal не жалеет для этой цели 30 процентов. Ее слоган «Я этого достойна!» знают во всем мире. В последнее время было решено его несколько видоизменить, чтобы он ассоциировался не только со всемирно известными красавицами, бывшими в разное время Лицом компании - Картин Денев, Джейн Фонда, Энди МакДоуэлл, Пенелопой Крус, Летицией Каста, – но и со всеми остальными, не столь известными женщинами. И сейчас он звучит так: «Вы этого достойны!».

Ну, а мужчинам достался чуточку ироничный девиз: «Они тоже этого достойны!»

 

Подробнее»