Более 170 лет назад, в далеком 1837 году, эмигрант из Германии Тьерри Эрмес (Therry Hermes) открыл в предместье Парижа небольшую шорную мастерскую.

Дела шли неплохо, особенно после того, как через 30 лет Тьерри изобрел специальную машину для подгонки уздечек. Прочная и хорошо подогнанная сбруя очень важна для всадника, и неудивительно, что на Всемирной выставке изобретение Эрмеса удостоилось медали 1 класса. Кроме того, он всегда нанимал на работу только первоклассных мастеров и использовал для своих изделий самую лучшую кожу.

После кончины Тьерри в 1878 году во главе предприятия встали его сыновья, а позднее – внуки и зятья. Никому из них ни разу не пришла в голову мысль продать семейной бизнес, хотя предложения были, и зачастую весьма соблазнительные.

Подробнее»

В XX веке необходимость в конской сбруе резко уменьшилась, но автомобильная эра ни в коем случае не подорвала финансового благополучия семьи Эрмес. К тому времени их фирма стала выпускать великолепные дорожные сумки, чемоданы, одежду для гольфа и тенниса, кожаные куртки, ремни. И, как дань традиции, все изделия шились фирменным – прочным и красивым - «седельным» швом.

И еще одно новшество, введенное семьей Эрмес, - это застежка-молния. Увидев ее однажды, сын основателя компании сразу почувствовал потенциал оригинальной новинки. Он выкупил у шведского изобретателя права на нее и стал помещать молнии на дорожные сумки и кожаные пиджаки.

В 1922 году появились первые дамские сумочки от Hermes. Производители придумали одну уловку, которая «работает» и по сей день. Понравившееся изделие нельзя было просто купить в магазине. Сумку можно было только заказать и не менее двух с половиной месяцев ждать, пока ее изготовят. И избалованные светские дамы иногда целый год «стояли» в такой очереди.

Но это были только «цветочки». Сегодня выполнения заказа на самые престижные сумки этой фирмы – Kelly или Birkin – приходится ждать до 6 лет! Но, что и говорить, они этого стоят.

Интересна история их названий. Первая получила его в честь Грейс Келли, когда в 1956 году весь мир обошла фотография актрисы, только что ставшей принцессой Монако, где она прикрывает чуть округлившийся животик тогда еще безымянной сумочкой от Hermes.

Вторая носит имя певицы Джейн Биркин. Рассказывают, что однажды она сидела в самолете рядом с президентом фирмы и нечаянно рассыпала содержимое своего несессера. Галантный месье предложил сшить для красавицы такую сумку, из которой ничего не сможет выпасть. Певица тут же нарисовала эскиз идеальной, по ее мнению сумочки.

И Kelly, и Birken уже десятилетия пользуются необыкновенным спросом. Их можно заказать из любой дорогой кожи (аллигатора или игуаны, страуса или ящерицы), с золотыми, серебряными или платиновыми молниями и замочками.

Их сошьют вручную, могут украсить бриллиантами или другими «лучшими друзьями девушки», заказавшей это великолепие. Цена, конечно, соответствующая – начиная с 7500 долларов.

Компания все время предлагает новые модели и совершенствует те, что принесли ей заслуженную славу. Сегодняшняя Kelly может легко трансформироваться в клатч или служить элегантной и теплой муфтой.

В 2007 году к этим моделям добавилась еще одна именная сумка – Casden, - которая тоже шьется только на заказ.

К своему 100-летию фирма выпустила ставшие безумно популярными квадратные шарфы Hermes. Их еще называют «каре». Все они размером 90х90 и изготовлены из 65 граммов самого лучшего шелка. Рисунок наносится вручную и обычно изображает сцену скачек, знаки Зодиака, всевозможные ключи, животных...

Кстати, на фотографии Грейс Келли со знаменитой сумочкой на шее принцессы красуется и шарф от любимой фирмы. Такой же шарф мы видим и у королевы Елизаветы Второй на почтовой марке, выпущенной к 70-летию Ее Величества. Их носили Катрин Денев, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди...

И даже своего любовника в фильме «Основной инстинкт» героиня Шэрон Стоун привязывает шарфом от Hermes.

Сегодня компания, кроме всемирно известных сумок и платков, выпускает не менее популярную женскую одежду, парфюмерию, галстуки, ювелирные изделия...

Линией одежды сейчас занимается Жан-Поль Готье. И почти в 300 бутиках в 35 странах мира можно купить невесомые фирменные пальто, удивительно удобные рединготы, изящнейшие платья, юбки и топы.

Все они отличаются сдержанным стилем Hermes. То есть вы не увидите бьющего в глаза шика, ультрамодных деталей, «кислотных» расцветок. Все сдержанно, дорого и аристократично. Так сказать «неброская роскошь», упакованная в оранжевые коробки с шелковыми коричневыми лентами.

3 600 руб.
3 600 руб.
2 600 руб.
2 800 руб.
3 300 руб.