Основатель одного из самых известных брэндов модной одежды, президент, исполнительный директор и главный дизайнер, владеющий всеми 100 процентами акций компании, носящей его имя, Джорджио Армани родился 11 июня 1934 года в небольшом городке Пьяченца, недалеко от Милана. 

Родители мечтали видеть своего Джио врачом. Его это вполне устраивало, и в 16 лет юноша поступил на медицинский факультет Миланского университета. Но через пару лет стало понятно, что эта стезя Джорджио не по силам.

Подробнее»

Он не мог видеть кровь, а затащить его в морг было вообще невозможно. Пришлось забирать документы и какое-то время перебиваться профессий фотографа.

А потом настало время идти в армию. Отслужив положенный срок, Армани, вопреки надеждам семьи, в университет не вернулся.

Он устроился в огромный универмаг «Rinascente». Сначала был разнорабочим. А потом стал марчендайзером. То есть занимался оформлением витрин, закупкой товара и продажей его в универмаге, да много еще чем.

Это было интересно и, как выяснилось впоследствии, давало бесценный опыт и нужные знакомства. Одно из них - с Нино Черутти, - владельцем дома модной одежды, привело к тому, что Джорджио поменял место работы и стал ассистентом в его фирме Himan.

Фирма шила мужскую одежду, и Армани настолько хорошо освоил это искусство, что через 6 лет ушел на «вольные хлеба» и стал работать по контракту с самыми знаменитыми брендами. Так он познакомился с разными стилями и направлениями моды, узнал все о тканях, научился с первого взгляда определять дизайнера той или иной вещи.

Когда в 1974 году Серджио Галеотти предложил ему создать совместную компанию, Армани, ни на секунду не задумываясь, продал единственное имущество - подержанный «Фольксваген», - чтобы вложить свою долю. Джорджо стал креативным директором, а Серджио – управляющим.

В этом же году новая, «c иголочки», компания Georgio Armani S.p.A. представила свою первую мужскую коллекцию. А в следующем году – уже и женскую.

Известность пришла сразу, поскольку предложенный дизайнером блейзер для деловой женщины, с одной стороны, как бы копировал мужской образец. Но с другой – элегантно и ненавязчиво подчеркивал тонкую талию, приоткрывал высокую грудь под полупрозрачной блузкой или декоративным кружевным бюстгальтером, создавал стройный и привлекательный силуэт... Дамам очень понравилось.

В 80-е годы Армани создает свой фирменный «бесформенный» мужской пиджак, который год от года становился все более и более мягким и элегантным.

В это время на смену хиппи пришло новое поколение – яппи, общепринятое название которых можно перевести как «молодые городские профессионалы». Они одеваются подчеркнуто строго, никогда не забывают повязать галстук. И стиль Армани, с его минимализмом и тяготением к простоте и комфортности одежды, пришелся яппи весьма по вкусу.

А маэстро предлагает им все новые решения: например, твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, галстуки из кожи или цветные туфли к темному классическому костюму. Но больше всего его привлекают все оттенки серого и синего цветов.

При всем этом Голливуд далеко не сразу покорился Армани. И только когда на обложке престижного журнала появилась Мишель Пфайффер в платье от этого дизайнера, звезды одна за другой стали заказывать у него наряды, в которых затем дефилировали по красной дорожке церемонии вручения «Оскара».

Сегодня среди заказчиц Мэрил Стрип, Джоди Фостер, а также София Лорен, которая многие годы традиционно одевалась только у Валентино, монакская принцесса Каролина и ее семья...

Мужчины Америки безоговорочно признали Джорджио после фильма «Американский жиголо», где герой Ричарда Гира раскидывает по кровати бесчисленные пиджаки, рубашки и галстуки от Армани. Кстати, Гир и в реальной жизни носит одежду великого модельера, так же, как и его коллега Мэл Гибсон.

В 1985 году умер от рака Серджио Галиотти. И Армани не стал искать кандидата на место управляющего фирмой. Он начал исполнять и его обязанности. И надо признать, что предпринимательский талант Армани не уступает его творческому потенциалу. Что же касается его работоспособности, то тут Джорджио практически нет равных. Правда, от своих служащих он требует такой же отдачи.

В рамках его компании существуют различные брэнды: Giorgio Armani Prive, Armani Collezioni, Armani Jeans, Armani Junior и другие.

Первым лейблом, который Маэстро предложил молодежи, был Empоrio Armani, и цена за эту одежду была несколько ниже обычной. Удачную инновацию потом подхватили все компании модной одежды.

Армани предложил и первый легкий и свежий аромат Aqva de Gio. Сейчас похожие духи имеют в своем «репертуаре» все парфюмерные фирмы.

Джорджио Армани имеет множество престижных наград как один из лучших дизайнеров мира.

В 2003 году ему присвоена докторская степень Лондонского Королевского колледжа искусств. Он обладатель высшей награды Италии Commendatore dell’Ordene al Merito della Repubblica.

Служащие итальянской международной авиалинии «Алиталия» одеты в его костюмы.

Американский музей Гуггенхайма к 25-летию компании создал специальную экспозиции, посвященную Джорджио Армани. Затем она была показана в самых известных музеях мира.

Армани – Посол Доброй воли в ООН.

Оборот фирмы составляет сегодня 4 миллиарда евро. На ее 13 фабриках и в 300-х бутиках в 39 странах мира работают 5 тысяч сотрудников.

Компания выпускает мужскую и женскую одежду, обувь, часы, духи, сумки, ювелирные изделия, мебель, товары для дома...

Синьор Армани прекрасно выглядит, несмотря на свой довольно почтенный возраст. У него горящий взгляд и спортивная фигура. Он признается, что является бисексуалом, хотя отдает предпочтение мужчинам.

Сам он обычно одет весьма скромно: в темные брюки и серый или синий пуловер.