История всемирно известной компании началась в 1925 году. Именно тогда Эдуардо и Адель Фенди открыли в Риме мастерскую и небольшой магазин кожгалантерейных изделий. Основное внимание хозяева уделяли качеству своих товаров. Все они были изготовлены вручную и из самого лучшего материала. Это сработало.

Очень скоро сумки, саквояжи, ремни, кошельки – словом, все, что появлялось в магазине Фенди, стало пользоваться огромным спросом. Через несколько лет супруги открыли свой второй магазин – Салон мехов. Принцип оставался тот же – высочайшее качество пошива и материала.

Подробнее»


В 1965 году, после того как на должность директора своего Дома моды был приглашен молодой немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, имя фирмы стало известным во всем мире. Гениальный кутюрье смело соединяет мех с самыми разнообразными материалами, украшает аппликациями, вышивкой, инкрустацией, вязаными деталями и еще бог знаем чем! Лагерфельд превратил шубу из тяжелой буржуазной одежды в стильный и изысканный предмет туалета, который с удовольствием носят аристократы и звезды. Да и как отказаться от широкого норкового манто, легко проходящего сквозь обручальное колечко! Не зря в этих шубках щеголяли Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Одри Хепберн, Катрин Денев, Барбра Стрейзанд, Мадонна и многие другие не менее известные дамы.

Лагерфельд открыл линию готовой женской одежды и разработал логотип компании: две перевернутые буквы F. Сейчас эта эмблема стала двухцветной - светлые литеры на темном фоне.
Все пять дочерей Фенди со временем тоже вошли в семейный бизнес. Паола стала специалистом по выделке мехов, Анна - дизайнером, Альда – коммерческим директором, Карла – главным координатором, а Франка взяла на себя связи с общественностью.

В 1985 году открылась линия духов, получившая название Fendi Donna. А через два года – линия мужской одежды.

В 80-е в бизнес пришло уже третье поколение с клана Фенди: Мария Тереза, Мария Илария и Сильвия. С их приходом компания стала выпускать и молодежную одежду, названную Fendissimo, в том числе и недорогие шубки.

А с именем Сильвии Вентурини Фенди связан мировой хит фирмы - прямоугольная сумочка «Багет» на коротком ремешке, которую носят под мышкой. Она пользовалась таким успехом, что за короткое время было выпущено 700 (!) ее вариантов. Джулия Робертс, Наоми Кемпбелл, Мадонна, Гвинет Пэлтроу тут же обзавелись этой новинкой. Не менее удачной оказалась и совсем маленькая сумка в виде полумесяца - «Круассан». Конечно, появилось огромное количество подделок. Но тут уж никуда не денешься, это – обычная плата за популярность.
В 2002 году почти все акции компании купила LVMH - французская группа по производству и продаже предметов роскоши. Ее президент Бернар Арно планирует сделать « Fendi» самой преуспевающей маркой в Италии.

Сегодня фирма имеет 100 бутиков и 600 отделов в крупных магазинах всего мира. Здесь можно купить не только меха, духи и одежду, но и купальники, очки, шарфы, джинсы. Выпускает фирма и мебель, в основном, кожаную. Более 80 лет « Fendi» пропагандирует классический итальянский стиль. Ее кредо: «Удивлять, восхищать и радовать. Любое изделие должно дарить ощущение праздника. Чтобы, купив даже незначительную вещь, человек почувствовал себя счастливым».