Знаменитая основательница косметической корпорации Estee Lauder много лет успешно скрывала свой возраст. Ее имидж молодой и энергичной девушки вводил в заблуждение всех знакомых. Но биографы все же выяснили, что Джозефин Эстер Ментзер родилась 10 июня 1908 года в Куинсе, в семье еврейских иммигрантов из Венгрии. Отец имел маленькую скобяную лавку, где Эсти, самая младшая из многочисленных братьев и сестер, работала наравне со всеми.

Ее мать Роза была на 10 старше отца (и имела 6 детей от первого брака). Она была такой красивой, что, уже став непререкаемым авторитетом в вопросах женской привлекательности, Эсти убеждала дам, что муж должен быть значительно моложе жены. И именно это по-настоящему стимулирует женщину тщательно следить за собой и всегда оставаться юной.

 Перед самой войной маму приехал навестить ее брат - химик, занимавшийся изготовлением косметических кремов. Из-за начавшейся Первой мировой войны он вынужден был остаться в Штатах. Дядя учил заинтересовавшуюся его работой племянницу варить крем на кухне в кастрюльке. Она старалась продать его в косметических салонах, а главное, опробовать на себе и своих подружках. Кстати, ее ангельская внешность очень помогала девочке: дамы верили, что это – результат применения крема, который она предлагает. В какой-то степени так, наверное, и было.

В 1930 году Эсти вышла замуж за Джозефа Лаудера. Он был не слишком удачливым бизнесменом, но имел специальность бухгалтера. И это очень пригодилось, когда они создавали свою фирму, которая была зарегистрирована в 1946 году. Первыми их изделиями были 2 вида крема, лосьон и очищающее масло. Все изготавливалось по дядиным формулам и только из натуральных материалов.

Через много лет Эсти как-то среди ночи разбудит перепуганная клиентка и сообщит, что горничная по ошибке заправила салат кремом вместо майонеза. Эсти успокоит женщину, объяснив: ее крем наверняка полезнее любого майонеза даже при его употреблении в пищу.

Миссис Лаудер сама сформулировала правила продажи своих товаров, не упуская ни одной мелочи. Так, она обращали пристальное внимание на место, где продавались ее изделия: никаких лотков, аптек, дешевых лавочек. Только дорогие, престижные магазины. Обязательные подарки покупателям. Привлекательный внешний вид продавцов. Она придумала и цвет косметичек, которые прилагались к покупкам. Этот голубовато-зеленый оттенок с тех пор называется «Lauder blue».

Эсти неделями наблюдала, в какую сторону смотрят женщины, входя в Торговый центр. И обнаружила: только вправо! Значит, там и должен размещаться ее отдел!

Вместо рекламы своих товаров, она рассылала приглашения постоянным покупателям магазинов, где продается ее косметика, приглашения прийти за подарком. В первый раз это было сделано из-за того, что денег на рекламу было очень мало, и она пустила их на изготовление крошечных упаковок своих кремов, теней, румян. И это сработало. Испробовав подаренную косметику, женщины стали ее покупать (и тут же получать новые подарочки!). А Эсти продавала свои товары только там, где их можно было брать в кредит - ведь тогда еще не было пластиковых карточек!

 Эти новшества, а также то, что хозяйка компании придумала помещать губную помаду в удобные маленькие металлические контейнеры, принесли ей настоящий успех. Первым магазином, согласившимся предоставить место для отдела Эсти Лаудер, стал Saks. Для этого пришлось приложить немало усилий и, в частности, значительно улучшить цвет лица дочери его хозяина!

Изобретательность Эсти не знала границ. Когда ее изделия уже пользовались большой популярностью в Штатах и пришло время завоевывать Европу, эта неугомонная женщина пришла в шикарный парижский магазин «Галери Лафайет» и как бы случайно уронила на пол большой флакон своих первых духов Youth Dew. Дивный аромат «Росы юности» разнесся по всему огромному помещению. Покупатели стали интересоваться, что же это так чудесно пахнет. Эсти ответила: «Это мои новые духи. А меня зовут Эсти Лаудер. Вы никогда не слышали этого имени?»

Духи пришлось выставить на прилавки всех парижских парфюмерных магазинов. А ведь до этого их хозяева и слышать не хотели об американской выскочке, вздумавшей конкурировать с самими французскими производителями! Позднее подобный финт Эсти повторила и в Лондоне.

Но самое пристальное внимание хозяйка всегда уделяла всевозможным средствам для кожи, делающим ее молодой, упругой и сияющей.

Долгое время компания оставалась семейным предприятием, хоть и разрослась до огромных размеров. В нее входили новые фирмы, основанные семьей Лаудер: Aramis, Clinique, Origins... А также купленные компанией: Tommy Hilfeger, Bobbi Brown...

Сегодня империя состоит из 18 фирм и старается сохранить все лучшее, чем отличается каждый из ее брендов. Магазины Эсти Лаудер есть практически в каждой стране земного шара, a размеры продаж исчисляются миллиардами долларов.

Оба ее сына, их жены и дети принимали участие в семейном бизнесе. Она ездила в любую часть света, чтобы присутствовать на открытии своих магазинов. Но когда Эсти Лаудер умерла в 2005 году (ей было почти 96 лет), внуки не смогли поддерживать корпорацию на прежнем уровне. И это вполне объяснимо. Ведь Эсти до глубокой старости буквально фонтанировала идеями. А ее житейская мудрость! Нельзя удержаться и не привести выведенную ею формулу отношений с обожающими ее невестками: «надо пореже открывать рот и почаще открывать кошелек». Ну, и кто бы не боготворил такую свекровь?!

 В 2007 году Уильям Лаудер пригласил на должность главного управляющего Estee Lauder экс-президента Procter&Gamble Фабрицио Фреда. Это первый «человек со стороны» у руля компании. Он очень талантлив и настоящий мастер своего дела. Так что, надо полагать, Фред сможет не только сохранить престиж знаменитой марки, но и заставит лейбл сиять ярче прежнего.

Подробнее»