Основатель и единственный акционер компании Diesel Ренцо Россо вырос на небольшой итальянской ферме и уже с детства проявлял незаурядную коммерческую хватку.

В 10 лет он стал разводить на продажу кроликов. В 14 – шил для своих друзей одежду экстравагантных фасонов (например, брюки с заниженной талией и резко расширяющимися книзу штанинами).

А в 15 лет Ренцо поступил в только что открывшуюся Школу по изучению моды. Как полушутя объясняет модельер, учиться он не любил, а поскольку эта школа была совсем новой, то решил, что требования, хотя бы на первых порах, будут не слишком высокими.

Подробнее»

Как бы то ни было, но 20 лет он уже был дипломированным модельером. А затем поступил на экономический факультет университета Ca’Foscari в Венеции.

В 1978 году Россо стал работать менеджером в компании Moltex у Адриано Голдшмита. Компания производила текстиль для других фирм.

Скоро Ренцо представил хозяину свой бизнес-план по усовершенствованию производства и снижению затрат. Предложения оказались очень удачными, и молодой предприниматель смог открыть собственное дело.

На паях с бывшим хозяином и еще несколькими акционерами он основал компанию Genius Group. Они запустили в производство несколько брендов. В том числе и под названием Diesel.

Имя, как сейчас может показаться, не очень подходящее для модной одежды. Но всему есть свое объяснение. В середине 1970-х годов в Европе разразился нефтяной кризис. И единственное спасение виделось в дизельном двигателе. Фамилия его изобретателя тут же стала ассоциироваться со всем самым современным и прогрессивным. А модели нового бренда должны были быть именно такими.

К тому же, на большинстве языков это слово звучит почти одинаково. Ренцо же твердо решил выйти на мировую арену. Кстати, сейчас работники компании называют ее «Планетой Diesel».

В 1979 году вышла первая коллекция для мужчин. Она оказалась очень успешной. И через два года изделия компании перешагнули границы Италии.

В 1985 году доход фирмы составил 3,9 миллиона долларов. И Ренцо Россо выкупил долю всех акционеров, став единственным владельцем успешного предприятия.

В это же время он решил в основном сосредоточиться на дениме и запустить линию яркой, веселой одежды для детей, начиная с 2-летнего возраста – Diesel Kids. Позднее появилась своя линия и для подростков.

В этот же период была разработана эмблема фирмы – индеец-ирокез.

Изделия фирмы расходились неплохо. Но синьор Россо понимал: пора уже подумать о рекламе, причем такой же неоднозначной и эксцентричной, как и его одежда.

Сотрудничество с агентством Paradisent дало потрясающие результаты. Рекламная кампания под девизом «Для успешной жизни» включала элементы черного юмора, балансировала на грани дурного вкуса, сметала любые запреты и нарушала все правила политкорректности.

Собственно, глаголы тут можно ставить в настоящем времени, поскольку и сегодня Diesel рекламируется точно так же. Даже каталоги выпускаются то в виде «Руководства по рукопашному бою», то – в форме «Разговорника для путешественника», то используют какие-нибудь другие, но всегда необычные и оригинальные находки.

Об этой рекламе спорят, ею возмущаются и грозят обратиться в суд. При этом изделия фирмы все время остаются в центре дискуссий и скандалов. А что еще требуется от рекламы?!

Завоевав славу культового и непредсказуемого брэнда, Diesel – и это естественно – стал настоящим любимцем молодежи. А фирма постоянно «подбрасывает» ей все новые модели, материалы и технологии. Чтобы не соскучились...

Однако если какая-нибудь модель начинает пользоваться слишком большой популярностью, ее тут же снимают с производства: не годится, чтобы все ходили в одинаковых штанах...

Правда, кроме джинсов, здесь уже давно выпускается и нижнее белье, и эксклюзивная парфюмерия, солнцезащитные очки, аксессуары, одежда для любителей активного и даже экстремального образа жизни – 55DSL.

Что же касается джинсов, то компания первой стала шить их и для людей с нестандартной фигурой.

«Мы продаем не одежду – мы продаем стиль жизни», - говорит Ренцо Россо.

Этот «стиль жизни» – дерзкий и современный – создают молодые и креативные сотрудники фирмы. И приобщиться к нему можно в 10 000 точках продаж в 76 странах мира.