Знаменитая швейцарская часовая компания Chopard, название которой стало синонимом высокого стиля, скоро отметит свой полуторавековой юбилей.

В далеком 1860 году в маленьком городке Сонвилье, который, наверное, правильнее назвать деревушкой, двадцатичерырехлетний талантливый часовщик Луи-Улисс Шопард вышел из бизнеса своего отца и открыл собственную мастерскую.

Дела шли неплохо, но с годами приобретший опыт предприниматель понял, что необходимо расширять рынок сбыта. И обратил свой взор на Восток.

Подробнее»



В 1912 году он отправился в путешествие по направлению к неизвестной и таинственной России. Ему удалось попасть в императорский дворец и заинтересовать его обитателей и гостей своими точными и красивыми часами. Их благородный стиль: эмалевый циферблат с изящными римскими цифрами и воронеными стрелками – и превосходный механизм покорили самого Императора.

К Луи-Улиссу пришла настоящая удача. Он заработал достаточно денег, чтобы в 1920 году открыть свое предприятие в Женеве. Изобретение высокоточного карманного хронометра сделало его Главным поставщиком Швейцарской железной дороги.
 
В начале 60-х годов прошлого столетия Пол-Андре Шопард, внук основателя компании, решил заняться выпуском нарядных, ювелирных часов. Ведь в Швейцарии было (и есть) огромное количество производителей часов, но пока никто еще не соединял часы с изысканными украшениями. Инновация принесла настоящий успех.

Однако Шопарда угнетало, что ни один из его сыновей и внуков не собирался продолжать семейный бизнес.

К счастью, он познакомился с часовщиком и ювелиром, владельцем немецкой фирмы Eszeha Watches Карлом Шойфеле. С той же целью, с которой Шопард поехал Россию, Шойфеле отправился в Америку. И восхитил ее жителей своими часами, инкрустированными бриллиантами.

В 1963 году семья Шойфеле выкупила компанию Chopard, поклявшись не отступать от ее традиций и качества. Впрочем, Пол-Андре сам мог это проконтролировать, поскольку до самой своей смерти в 1968 году работал на фирме.

В 1972 году производство переехало в пригород Женевы, Мейрин, и было оснащено ультрасовременным оборудованием. Сегодня компания выпускает 450 моделей часов и каждый год разрабатывается 150 новых.

В опыте поколений и живейшем интересе ко всему самому современному заключается главный секрет этой нестареющей марки.

Сейчас во главе фирмы стоят дети Пола-Андре Каролина и Карл-Фридрих Шойфеле. Каролина, к тому, же главный дизайнер и генератор идей. И если раньше компания в основном производила часы, то с ее приходом стало выпускаться не меньшее количество ювелирных украшений.

В 1976 году дизайнер Рональд Куровски изобрел для фирмы так называемые «плавающие бриллианты». 7 бриллиантов между двумя сапфировыми стеклами циферблата и перемещаются при каждом движении руки. Красота необыкновенная!

Мужские и женские часы с плавающими бриллиантами – одна из самых знаменитых находок Chopard, за которую компания получила «Международную Бриллиантовую Премию». Цена, разумеется, соответствующая. Но ведь не зря эту фирму называют «ювелиром звезд и королей»!

Кстати, принц Чарльз – горячий приверженец часов этой компании. И постоянно носит ее элегантное изделие с эксклюзивным механизмом.

Любят часы Chоpard и состоятельные спортсмены. Специально для них разработана модель, позволяющая нырять на глубину 100 метров.

Одна из самых известных коллекций компании называется Pushkin, и ее выпуск был приурочен к 200-летию со дня рождения великого поэта. Презентация проходила в Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге.

Среди других коллекций своей красотой и выразительностью отличается Casmir, где используются восточные мотивы, и La vie en rose – «Жизнь в розовом свете», украшенная австралийскими бриллиантами редкого светло-розового цвета.

Компания Chopard – партнер Каннского кинофестиваля. В 1998 году она разработала новый дизайн главного его приза – Золотой пальмовой ветви: изящная статуэтка помещена на подставку из горного хрусталя, в форме бриллианта изумрудной огранки. На каждом призе красуется название компании.

Не чуждается Chopard и благотворительности. Она поддерживает фонд Хосе Каррераса, созданный для борьбы с лейкемией. И нередко переводит доход от своих продаж на счет этого фонда. Вообще, владельцы компании считают, что щедрость должна быть неотделима от роскоши, и стараются соответствовать этой своей идее. Спонсирует фирма также авторалли и игру в поло.

Сегодня Chopard, кроме часов и украшений, выпускает очки, духи, шелковые платки и роскошную посуду. Ее бутики открыты в 30 городах мира (в том числе и в Москве), а изделия экспортируются 50 стран.