История, а правильнее, наверное, сказать предыстория модного дома Chloe началась сразу после окончания Второй мировой войны. Именно в это время богатая египетская аристократка Габи Агьен приехала в Париж.

Побывав на всех светских мероприятиях, познакомившись с жизнью парижской знати, Габи заскучала. Поскольку женщина она была активная и отмеченная многочисленными талантами, стала рисовать фасоны премиленьких платьев для своих подруг. А потом вместе с двумя приятельницами, тоже отнюдь не портнихами – актрисой оперетты и медичкой – сшила несколько простеньких, но очаровательных платьиц и отнесла их в модные магазины.

Хозяева этих бутиков – Жак Фатт, Диор и Карвен – охотно взяли ее изделия. Все это было как бы понарошку. Но дело пошло. У себя дома Габи устроила небольшое ателье. И стала подыскивать для него подходящее название.

Подробнее»

Собственное имя она считала недостаточно благозвучным и попросила разрешения воспользоваться именем подруги Хлоэ де Брюметон. Та согласилась, поскольку предполагала, что месяца через два «предприятие» Габи лопнет.

Но этого не произошло, напротив, идея, казавшаяся совершенно безумной, стала приносить доход. И в 1952 году Габи Агьен совместно с Жаком Ленором создали компанию по пошиву женского готового платья с уже довольно известным названием Chloe.

Первый показ коллекции нового Дома моды проходил за завтраком в знаменитом Cafe de Flora. Он оказался очень успешным. Впервые парижанки познакомились с основной концепцией Chloe, сформулированный двумя словами: «повседневный шик».

Однако в последующие годы фирму часто упрекали в отсутствии единого стиля. Менялись ее главные модельеры, каждый вносил что-то свое, не особенно заботясь об общем направлении Дома.

Так было до тех пор, пока в 1965 году креативным дизайнером Chloe не стал Карл Лагерфельд. 18 последующих лет были временем настоящего расцвета компании. Теперь ее изделия узнавали с одного взгляда. Первая же коллекция поразила сочетанием элементов одежды хиппи и цыганского костюма. Во всех последующих прослеживались «мягкий стиль», струящийся силуэт, женственность и комфорт.

В середине 1980-х фирму купила швейцарская компания Richemont и очень быстро вывела бренд на международный рынок. А в конце этого десятилетия Chloe покинул Карл Лагерфельд и увел с собой большую часть персонала.

В 1995 году ведущим модельером фирмы стала Стелла МакКартни. Дочь великого «битла» только что окончила лондонскую Школу Сент-Мартин по специальности модного дизайна. Но первая же ее коллекция поразила зрителей и профессионалов. Кстати, уже тогда модели выпускницы демонстрировали ее подружки Наоми Кемпбелл и Кейт Мосс.

Коллекции нового модельера не эпатировали публику. Они оставались женственными, сексуальными, романтическими и чуточку «хипповыми».

Через два года место Стеллы МакКартни заняла Фиби Фило. Под ее руководством была открыта линия купальников и молодежной одежды See by Chloe. Модели стали несколько более дерзкими и шокирующими. Но в то же время сохранился их классический крой и появились элементы винтажности – вышивка, шнуровка, кружевные и вязаные вставки, летящие многослойные юбки-вуали.

В 2002 году, после ухода Фило, креативным директором стал шведский дизайнер Пауло Андерсон. Клиенты компании с удовольствием восприняли его новшества. Сейчас одежда Chloe стала более конструктивной и менее стилизованной. Но по-прежнему отличается уверенной в себе женственностью и негромким очарованием. Не зря же ее в свое время носили принцесса Грейс Келли и оперная дива Мария Каллас.

Основательнице фирмы Габи Агьен уже исполнилось 85 лет. Но она не пропускает ни одного показа компании. И хотя ей не все нравится (так, она говорила: «Ненавижу ваши сумки!»), внучке, которая не признает никаких лейблов, кроме See by Chloe, всегда удается переубедить слишком требовательную бабушку.

2 600 руб.
2 600 руб.
2 600 руб.