Компания Anna Sui появилась на карте мировой моды в 1991 году, когда американский дизайнер китайского происхождения Анна Суи и ее друг Стив Мейсел решили открыть собственную фирму.

Как практически все модельеры – впрочем, и не модельеры тоже, - в детстве она с увлечением одевала своих кукол, а заодно и оловянных солдатиков соседского мальчика. Эти персонажи должны были достойно выглядеть на разыгрываемой детьми церемонии награждения Academy Awards. Вручение этой премии было их любимой игрой.

Для Анны такое увлечение стало судьбой. Она поступила в престижное учебное заведение Parsons School of Design. Там же встретилась и подружилась со Стивом Мейселом, который впоследствии стал всемирно известным фотографом.

Подробнее»

После окончания Parsons Анна сделала несколько удачных коллекций для спортивных компаний. А в 1980 году представила свои работы на Boutiqou Show.

Имя у нее уже было. Так что оставалось только открыть собственное дело. Что они с Мейселом и сделали.

Первая же коллекция новоиспеченной фирмы Anna Sui оказалась очень успешной. И в 1992 году компаньоны открыли собственный бутик в нью-йоркском Сохо.

В 1993 году Анна Суи получила премию CFDA Perry Ellis Awards в номинации Новое имя в моде.

В 1997 году, совместно с итальянской фирмой Ballin, Анна запускает линию нарядной и повседневной обуви из кожи, замши, шелка, бархата...

В 1997 году в Токио открылся первый из трех азиатских бутиков дизайнера.

В своих моделях Суи руководствуется самым главным правилом: «Никаких правил!». «Логика и симметрия – для дураков», - заявляет кутюрье.

Она соединяет несоединимое – например, джерси и шифон, смешивает все на свете стили и течения. Обожает задорные подростковые мотивы. Но, в то же время, умудряется создавать элегантные туалеты для деловых женщин. Одевает и тинэйджеров, и актрис. Ведь Анна любит рок-н-ролл, восхищается хиппи, вдохновляется творчеством скандального художника и кинорежиссера Энди Уорхола и бытом американских ковбоев... И все это отражается в ее необычных, но в то же время потрясающе стильных и практичных моделях.

Все чувствуют себя в ее вещах комфортно, выглядят нарядно и ждут каждого нового предложения от Анны Суи.

Недаром New York Time назвал Анну Суи «модельером, который никогда не лицемерит». А о ее молодежной одежде критики отзываются непривычным по отношению к моде словом – «искренняя».

Наверное, так же можно охарактеризовать и парфюмерию фирмы. Ее ароматы предназначены как молодым, но уже нашедшим собственный стиль девушкам (Dolly Girl), так и уверенным в своей силе и привлекательности женщинам (Sui Love).

Осенняя коллекция 2008 года удивляет, как и все предыдущие. Кутюрье использует мотивы национальной одежды самых разных стран мира. Яркие, веселые, озорные костюмы и платья украшены винтажными кружевами, мехом и перьями.

А ее дефиле привлекают своей необычностью, свежестью восприятия и какой-то искрящейся жизнерадостностью.

Но Анна Суи может и рассердиться. Недавно после показа моделей своей линии трикотажных изделий она подарила каждому из присутствующих очаровательную сумочку. В ней оказались футболки с нанесенной на них карикатурой и надписью «Разыскиваются Дон и Джен Кэссиди».

Дело в том, что эти дизайнеры использовали для своего лейбла Forever 21 некоторые детали моделей Anna Sui. В суд на них она тоже подала, но еще до вынесения решения рассчиталась с плагиаторами по-своему.

И еще одна необычная модель кутюрье. Вместе с известной электронной компанией она разработала дизайн новой модели сотового телефона Samsung Anna Sui E315. И если вы приобретете этот изящный мобильник, то в придачу получите выполненные в этом же стиле сумочку и губную помаду.