Марка роскошного и обольстительного женского нижнего белья Agent Provocateur была создана супругами Джозефом Корром и Сереной Риз в 1994 году.

Они хотели ошеломить ставшую, как им казалось, за 10 лет правления Тэтчер скучной и пресной Британию. И это удалось в полной мере. Что и неудивительно: ведь Джо Корр, сын знаменитой Вивьен Вествуд, бунтарки и законодательницы панк-моды, 6 лет работал в модельном Доме своей матушки.

Кстати, самим своим рождением Джозеф обязан непредсказуемому и экстравагантному материнскому характеру. Вивьен направлялась делать аборт, когда увидела в витрине безумно понравившееся ей пальто. Она пересчитала деньги в своем кошельке и убедилась, что их как раз хватает на приглянувшуюся вещь. Рассудив, что без этого пальто ей и жизнь не в жизнь, а аборт, в конце концов, можно и не делать, миссис Вествуд решительно вошла в магазин.

Подробнее»

С фамилией тоже все оказалось непросто: отец, музыкант и дизайнер Малком МакЛорен (его настоящая фамилия – Эдвардс), был очень огорчен тем, что как раз в те дни, когда родился его сын, газеты пестрели сообщениями о грабителе Малкоме Эдвардсе. Поэтому он решил дать мальчику фамилию своей прабабушки – Корр.

Корр и Риз вернули нижнему белью давно утраченные элементы чувственности и соблазна: корсеты на шнуровке, пояса с подвязками, сочетания ярких, насыщенных цветов. Женщина в этом белье ощущает себя сексуальной и властной. Она словно находится на пьедестале, повелевая потрясенным и восхищенным партнером.

Собственно, все это очарование из черного, пурпурного, бирюзового, розового, цвета слоновой кости (в коллекциях для невест) тюля и атласа, с рюшами, бантами, кружевами не предназначено для того, чтобы его носили. Такое белье, главным образом, надо снимать...

Оно превращает секс из чего-то стыдного, неприличного и даже грязного в триумф эротичной всепобеждающей женственности.

В изделиях Agent Provocateur нет никаких поролоновых или иных подушечек, каких-то жестких деталей. Предполагается, что тело их обладательницы столь же совершенно, как и ее белье, которое одинаково возбуждает и саму женщину, и ее партнера. А потому диктует ей совсем новые правила поведения в спальне.

Не случайно в ассортименте магазинов компании – хлысты, сверкающие стразами ошейники-колье, браслеты-наручники...

«Вас, конечно, не арестуют при покупке нашего белья, - шутит Джо Корр. - Но вы почувствуете себя немного маньяком».

Собственное интуитивное понимание красоты и эротики Корр и Риз полностью воплотили в моделях своего белья, у которого практически нет конкурентов. Все остальные фирмы выпускают или недостаточно изысканное, или, наоборот, несколько вульгарное белье.

Свой первый магазин супруги открыли в лондонском Сохо, на улице Бродвик, 6. Сейчас он стал главным среди множества других, появившихся в 65 странах мира.

В Москве, в Столешниковом переулке, тоже есть Agent Provocateur. Здесь по невероятно высоким ценам можно купить все то же, что и в Англии, США, Европе, Арабских Эмиратах... Кроме умопомрачительного белья, это и потрясающие купальники, и атласные домашние туфельки на каблучке, отделанные перьями марабу, драгоценности, предметы домашнего обихода... Ну, и конечно, духи, туалетная вода, пена для ванны, лосьон для тела с блестками, источающие невыразимо соблазнительный, сладострастный аромат.

В этих магазинах всегда много мужчин. Кто-то покупает подарки своим женам или подругам. Кто-то заходит просто полюбоваться и испытать на себе, как «Агент-провокатор» искусно заманивает в западню невинную (или не слишком!) душу.

Фирма уделяет много внимания рекламе своей продукции. Каждый ее каталог – событие в мире моды. Он и сам стоит 100 фунтов стерлингов. Фантастической красоты видеоролики, компьютерные игры, сногсшибательные витрины, самые красивые топ-модели – все это компания использует в своих откровенно провокативных целях.

Бывает реклама и «на грани фола» – так, в одном из роликов эротическое действо разворачивалось в помещении, похожем на Овальный кабинет, и его герои внешне напоминали Джорджа Буша и Тони Блэра.

Ежегодный общеевропейский «Бал Жизни» в Вене в мае 2008 года было поручено организовать именно этой компании. И 45 тысяч участников с удовольствием смотрели танцевальные и другие представления, отличающиеся, как и следовало ожидать, необыкновенной красотой и чувственностью.

Кстати, этот бал – одновременно и благотворительное мероприятие. Собранные там немалые суммы идут в фонд борьбы со СПИДом.

В 2007 году брак Корра и Риз распался. И это повлекло серьезные финансовые проблемы компании. Лондонская общественность взволнована и не зря: появились сообщения, что бренд Agent Provocateur выставлен на продажу.

Впрочем, можно не сомневаться, что, кто бы ни купил этот лейбл, никаких изменений, касающихся его бесконечно соблазнительной продукции, не произойдет...