25.11.2011 в 08:29 0 0

Несколько типичных рабочих ситуаций из жизни наших читателей и комментирует известный эксперт по деловому этикету, бизнес-тренер и консультант Вера Кобзева.

12.11.2011 в 08:29 6 0

Игорь ездил на деловые переговоры в Японию. Дело было на мази, осталось утрясти детали да подписать бумажки. Короче, пустая формальность на 700 млн долларов! Вернулся он из Японии буквально без лица (как говорят на Востоке).

29.11.2010 в 07:29 0 0

В 1872 году портной из Невады Якоб Дэвис написал письмо тогда не слишком известному торговцу тканями Леви Страуссу. Дэвис предложил Страуссу вместе запатентовать новую технологию укрепления карманов рабочих брюк заклепками. Страусс принял предложение: от его заклепанных брюк теперь ведут свою историю знаменитые джинсы Levi?s... Попробуйте представить себя на месте Якоба Дэвиса: Вы пишете деловое письмо партнеру по бизнесу, предлагая выгодное вложение средств. Какое из следующих предложений Вы выберете для своего письма?

31.10.2010 в 07:29 3 0

Существует несколько правил...

8.07.2010 в 07:29 13 0

Проведенный недавно опрос выявил, что почти две трети пользователей социальных сайтов испытывают проблемы и непонимание в том, что касается неписаного сетевого этикета. На помощь пришел надежный блюститель такта и благопристойности: издательство Debrett’s опубликовало пять золотых правил поведения в Интернете.

24.06.2010 в 07:29 0 0

Насколько уместно праздновать окончание переговоров с бокалом вина в руке? А если уместно, то в каких дозах?

18.03.2010 в 07:29 0 0

О некоторых характерных для китайских офисов вещах рассказал экспат, работающий в одной из тамошних компаний.

17.11.2009 в 07:29 0 0

Этикет предполагает много правил и ритуалов по подбору и вручению подарков. Есть в нем и такой раздел как отказ от подарка. Это всегда психологически сделать трудно, ведь резким отказом можно больно ранить дарителя и даже разорвать дальнейшие отношения. В каких случаях можно отказаться от подарка и как это сделать корректно, не умаляя роли дарителя?

13.10.2009 в 07:29 0 0

В большинстве крупных западных компаний подарки руководителям от коллектива считаются дурным тоном. У нас же все происходит с точностью до наоборот. Российские специалисты по деловому этикету убеждены, что оставить начальника без подарка и поздравления - вопиющий прокол сотрудников. Однако выбрать для босса достойный презент - целое искусство, а неправильный вариант может и вовсе стоить тебе карьеры. Главное, утверждают корпоративные специалисты, - точно знать, какова политика компании в области подарков. В отличие от Запада, в отечественных компаниях и организациях все индивидуально. Идеальный вариант - презент вскладчину от всего отдела. Подарок должен быть неповторимым, оригинальным, занимательным и недешевым. Впрочем, усердствовать в дороговизне не следует - цена не должна значительно превосходить официальный месячный доход дарителя или дарителей, иначе уже сможет расцениваться как взятка.

14.08.2009 в 08:32 0 0

Ты решила или тебе поручили провести телефонную конференцию? Имей в виду, что и в этой сфере существуют определенные правила этикета... • Первым делом представь всех участников телефонной конференции. • Перед тем как высказаться, любому участнику желательно каждый раз называть свое имя, чтобы всем было понятно, от кого исходит та или иная реплика. • Нельзя перебивать собеседников. Это и в обычном разговоре невежливо, а в телеконференции, когда люди друг друга не видят, может привести к полной неразберихе. • Желательно не пользоваться спикерфоном в помещении, где сидят твои коллеги. Шумное обсуждение может им мешать.

19.07.2009 в 08:31 0 0

Существуют правила этикета начальника с подчиненными. Общение начинается с приветствия. Руководитель при встрече с подчиненным должен правильно ответить на приветствие. Он должен непременно встать, если к нему в кабинет войдет подчиненный, первым подать руку и пригласить сесть. Если же в кабинет входят несколько человек, неэтично выделять кого-либо из них особыми знаками внимания. Этикет чрезвычайно важен и при проведении совещаний и вызове подчиненных. Без крайней необходимости не надо вызывать людей на заседание. Но если оно назначено, то к этому времени сам начальник должен быть на месте. Этикет требует быть предельно внимательным к обсуждаемым вопросам, вежливо выслушивать выступающих. В своих выступлениях необходимо быть кратким.

26.05.2009 в 11:34 1 0

Несколько важных советов, которые помогут не попасть впросак при общении с испанскими деловыми людьми...

20.05.2009 в 08:34 1 0

Сотрудники и сотрудницы должны бать корректными в часы приема посетителей. К сожалению, еще не перевелись сотрудники, которые делают вид, что слушают посетителя, а сами в тот момент лихорадочно обдумывают, кому из товарищей по службе его спихнуть, как направить в другое учреждение.

19.05.2009 в 11:32 0 0

Деловой этикет предполагает возможность визита вежливости. Обычно такой визит наносят в рамках пребывания делегации партнеров, приехавшей для подписания серьезного крупного договора. Цель визита – уточнение программы пребывания делегации, возможно, корректирование ее. Прибывших гостей в вестибюле встречает секретарь или менеджер офиса. В особых случаях гостей может встречать руководство принимающей стороны. Гостей провожают, как правило, в кабинет руководителя. Он не должен сидеть за письменным столом или во главе стола. В соответствии с протокольными требованиями в кабинете должны быть диван, кресла, стоящие вокруг журнального столика. Хозяин приглашает гостя сесть на диван – самое почетное место, но садится первым в кресло, стоящее слева от дивана. Переводчик (если таковой присутсвует) выбирает место произвольно.

13.05.2009 в 08:32 0 0

Этикет на работе касается и «гигиенических» вопросов. И здесь многие образованные и опытные люди часто показывают себя не с лучшей стороны. Среди распространенных «гигиенических» процедур можно выделить ковыряние в носу, в ушах, в зубах - ручками и карандашами, обработку ногтей - подстригание и подпиливание, почесывание, жевание жвачки и т.п.